22 июля понедельник
СЕЙЧАС +21°С
  • 15 июля 2019

    Мы обновили приложение 72.RU для iOS

    Друзья! Делимся радостностной новостью: мы изменили интерфейс мобильного приложения 72.RU. Теперь вы можете оперативно читать самые важные новости, быстро оставлять комментарии, писать напрямую редакции (и жаловаться на проблемы в городе)... И не только! Что еще нового — показываем в 13 картинках.

    Подробнее
    12 июля 2019

    Опрос для читателей 72.RU. Ответьте на три вопроса

    Чтобы стать еще лучше, нам нужна ваша помощь. Ответьте на три вопроса и расскажите, какие темы вам нравятся и чего вам не хватает на 72.RU. Мы учтем каждое мнение.

    Подробнее
    5 июля 2019

    Мы обновили комментарии (их можно репостить!)

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать из своей ленты комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки рядом и выбрать соцсеть.


    Еще

Тюменец отсудил у автосалона, который продал ему сломанную новую машину, почти 2 миллиона рублей

Рассказываем, через что прошел автомобилист, чтобы доказать свою правоту

Поделиться

Автомобилисту потребовалось 7 месяцев, чтобы через суд доказать свое право вернуть неисправную машину в автосалон

Фото: Ирина Шарова / Радиф Аухадиев

Тюменец Радиф Аухадиев решил сменить автомобиль на новый семиместный внедорожник. Но попутешествовать на нём всей семьёй не вышло — в первый же день машина стала барахлить. Доказать неисправность покупки и вернуть её обратно в автосалон стоило водителю немалых сил и времени. Чем закончилась тяжба с автосалоном, дилером и даже заводом — рассказываем историю тюменца.

Проблемы начались сразу после покупки

Радиф сдал свою машину по программе Trade-in и выбрал новую Lifan Myway в автосалоне «АвтоЛига». Но для того, чтобы позволить себе такую машину, мужчина взял крупный кредит. В общей сложности покупка обошлась тюменцу в 1 157 000 рублей.

В день покупки Радиф не подозревал, что с машиной может быть что-то не так, пока не проехал на ней несколько километров по городу

В день покупки Радиф не подозревал, что с машиной может быть что-то не так, пока не проехал на ней несколько километров по городу

— Прошлой осенью, 10 октября, мы оформили все документы, и вечером мне отдали машину. На ней я поехал домой из автосалона и во время движения услышал непонятный стук в двигателе. Одновременно загорелся индикатор неисправности двигателя. Утром мне пришлось вернуться и рассказать, что что-то не так. Из салона меня отправили к официальному дилеру «Базис Моторс», — вспоминает Радиф Аухадиев.

В течение дня дилерский сервис провёл диагностику машины. Специалисты выявили, что в двигателе лопнул маховик. Радиф предполагает, что это могло быть заводским браком. Пользуясь правом вернуть или обменять некачественную покупку в течение 14 дней, владелец новой машины решил предъявить продавцу претензию.

— В сервисе определили причину и решили заказать новую деталь, которая пришла бы только через две–три недели, чтобы начать ремонт. Меня этот вариант не устроил, я потребовал от продавца разорвать договор купли-продажи либо обменять мою машину на новую, — поделился в разговоре с корреспондентом 72.RU тюменец.

В ответ он услышал что-то вроде: «Ничего страшного, вам просто не повезло. Сейчас отремонтируете машину и будете ездить дальше». Покупателя такой ответ не устроил.

Ответ на претензию пришёл через 10 дней, и в нём говорилось, что замечания покупателя голословны, а поломка исправляется в рамках гарантийного ремонта. После этого Радиф решил обратиться в суд.

«Продавец скрыл, что машина требовала ремонта»

В начале ноября Радиф подал иск к автосалону и нанял адвоката из Екатеринбурга. При этом компания никак не хотела документально отражать, что машина нуждается в ремонте. Клиенту автосалона не давали документы, в которых говорилось о сломанном маховике и других выявленных дефектах.

— Во всех документах сервиса говорилось, что работа, которую проводят прямо сейчас, — это обычная диагностика. То есть выходит, что документально никакого ремонта не проводили. Тогда по рекомендации адвоката я написал заявление, в котором требовал остановить ремонт машины и не возобновлять его до тех пор, пока другая сторона не объяснит, в чём причина поломки. Только так удалось получить документы, в которых отражены реальные дефекты машины, — рассказывает тюменец.

В новом заявлении Радиф сообщил, что отказывается от автомобиля и хочет расторгнуть договор купли-продажи. Но на первое заседание представители автосалона так и не пришли, поэтому водитель объяснял в суде сложившуюся ситуацию один. Зато к следующей встрече автосалон подготовился основательно.

— Представитель «АвтоЛиги» сообщил, что ремонт шёл 20 дней, а я как владелец всячески им мешал. По их версии, из-за меня ремонт и затянулся. Тогда нам пришлось задействовать ещё одного ответчика — завод, где собирали автомобиль. Но его представители потребовали время, чтобы разобраться в вопросе, — рассказывает владелец сломанного авто.

Что ответили на заводе

Позже от завода-изготовителя пришёл ответ, что предъявлять к ним претензии нет смысла: на заводе идёт крупноузловая сборка (технология сборки, когда на завод поставляют готовые к сборке комплектующие. — Прим. ред.), а все детали приходят из Китая. Тюменцу предложили судиться с официальным дилером Lifan либо с автосалоном, который отказался менять сломанную машину на новую.

В суде представители автосалона уверяли, что покупатель знал о дефектах машины.

— На новом заседании представители салона заявили, что якобы я покупал машину, зная, что в ней есть дефект, что это даже в акте приёмки есть. И, по словам ответчика, когда они мне её продавали, то рекомендовали показать машину в сервис, чтобы проверить коробку передач, — говорит автомобилист.

В итоге истец с адвокатами решили привлечь к ответственности официального дилера Lifan в России.

Решение суда и расторжение договора купли-продажи

Суд затянулся на несколько месяцев. Итоговое решение — удовлетворить иск — было вынесено лишь на днях. Помимо этого, судья наложил арест на автомобиль, который купил Радиф, а также обязал автосалон компенсировать расходы на адвоката, выплатить компенсацию морального вреда и заплатить неустойку за каждый день просрочки после предъявления претензии (в общей сложности 843 тысячи рублей).

Тюменец считает решение суда настоящей победой

Тюменец считает решение суда настоящей победой

Нередко автомобилисты попадают в руки мошенников, когда решаются на покупку автомобиля, если его цена ниже рыночной. Так произошло и в Тюмени в прошлом году, когда в городе начали работать подозрительные автодилеры. Они не позволяли клиентам проверить идентификационный номер машины. А после долгих разговоров цену всё таки завышали, а потенциальных покупателей склоняли к кредитам.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Судья Дред
19 июн 2019 в 13:48

Есть справедливость еще. Молодец Тюменец. Жулье кругом.

19 июн 2019 в 13:33

Это ж китайавтопром, как нужно не уважать себя что бы идти и покупать китайца...

Лохматое привидение
19 июн 2019 в 13:41

Теперь Радиф может купить нормальный авто, вместо китайской повозки))