22 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

Китайское предупреждение: Haval представил интригующий кроссовер российской сборки

Новая модель в очередной раз грозит изменить мнение россиян о чайнакарах

Поделиться

Новый кроссовер выглядит весьма эффектно

Новый кроссовер выглядит весьма эффектно

Сегодня открылся завод китайского бренда Haval, с конвейера которого еще весной начали сходить кроссоверы F7. Новый завод Haval под Тулой — это пока самая масштабная попытка китайцев завоевать доверие россиян. Мы разобрались, велики ли шансы на успех.

Производство на заводе под Тулой автоматизировано и предполагает достаточно много операций, включая сборку и сварку кузовов

Производство на заводе под Тулой автоматизировано и предполагает достаточно много операций, включая сборку и сварку кузовов

Китайцы уже предпринимали попытки собирать автомобили как своими силами, так и в партнерстве с российскими компаниями (Tagaz, Derways, «Автотор»). Но Haval предпринимает бескомпромиссную попытку: завод обошелся в полмиллиарда долларов и при расчетной мощности 80 тысяч автомобилей в год предполагает не просто сборку машин, но также штамповку, сварку и окраску кузовов. Уже на первом этапе локализация достигнет почти трети и будет расти. А затем китайцы не прочь расширить мощности до 150 тысяч машин в год. Чтобы амбиции были понятнее, в прошлом году самый популярный китайский бренд Lifan продал в десять раз меньше — 15 097 машин, а сам Haval — 3213 машин. Если планы Haval сбудутся, российский авторынок ждет что-то вроде «китайской весны». 

Однако тенденция для «Хевейла» позитивна: май стал самым успешным месяцем в истории марки на российском рынке: продано 712 кроссоверов без учета новой модели российской сборки. План на 2019 год составляет уже 15 тысяч автомобилей, то есть в пять раз выше прошлогоднего результата.

Haval H6 является пока бестселлером марки

Haval H6 является пока бестселлером марки

Сейчас самой популярной моделью Haval является среднеразмерный кроссовер H6, на который приходится почти 80% продаж. Но уже в июне ему поможет близкий по размерам, но совершенно иной по концепции паркетник Haval F7, собираемый в Туле.

При длине кузова 4620 мм Haval F7 занимает промежуточное положение между среднеразмерными кроссоверами (Honda CR-V, KIA Sportage, Mazda CX-5) и более крупными (Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail).

Haval F7 — модель гораздо более современная, чем H6

Haval F7 — модель гораздо более современная, чем H6

У F7 броский дизайн и довольно серьезная матчасть. Оба бензиновых мотора имеют турбонаддув: 1,5-литровый агрегат развивает 150 л. с., двухлитровый — 190 л. с. Коробка передач только автоматическая, причем это не привычная гидромеханика, а преселективный семиступенчатый робот. За доплату доступен полный привод.

Стоимость базовой версии на первый взгляд шокирует: 1,449 миллиона рублей за китайский автомобиль — это серьезная заявка. Но азиаты постараются растопить сердца россиян богатой комплектацией: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, зимний пакет, мультимедиа, парктроник и так далее. Близкий по оснащению KIA Sportage дороже примерно на 100 тысяч рублей, при этом компактнее. Разница с Mazda CX-5 достигает почти 300 тысяч рублей.

Интерьер Haval F7

Интерьер Haval F7

Есть и более богатые версии Haval F7, в которых появляются электрорегулировки сидений, камера заднего вида, светодиодные фары, панорамная крыша, бесключевой доступ и так далее.

Впрочем, Haval предстоит бороться не только с конкурентами, но и с предубеждениями россиян. Нынешний лидер продаж H6 при близких размерах стоит еще дешевле: от 1,127 миллиона рублей. Тем не менее спрос на модель на порядок ниже, чем у куда более дорогих лидеров рынка, вроде KIA Sportage, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail. Новой модели придется убедить людей не только в ценовых преимуществах, но и качестве, достойном столь самоуверенного прайс-листа.

Haval H2 близок по концепции к Hyundai Creta

Haval H2 близок по концепции к Hyundai Creta

В модельном ряду Haval есть и еще два кроссовера: компактный H2 (от 1,108 миллиона рублей) и полноразмерный H9 (от 2,532 миллиона рублей). Впрочем, они подаются пока в гомеопатических дозах.

Haval H9

Haval H9

Летом на конвейер в Туле должен встать более спортивный кроссовер Haval F7x, потом российскую прописку получит H9, а в перспективе бренд планирует «русифицировать» весь модельный ряд.

Бренд Haval принадлежит китайскому автопроизводителю Great Wall, который также был представлен в России моделями семейства Hover, но два года назад ушел с рынка. При этом Haval позиционируется как марка более высокого класса.

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Ира
    5 июн 2019 в 20:23

    Из 200 литровых бочек детали кузова...

    Земляк
    6 июн 2019 в 09:50

    Смеётся тот,кто смеётся последним...
    В недавнем прошлом в корейцев тоже никто не верил,результат-на дорогах. Восток-дело тонкое-долго прикидывают,но уж если решили что-то сделать-сделают.Конечно,найдутся скептики с парой миллионов в кошельке для мелких расходов(любители брендов)-сей комментарий не для них.
    А автоВАЗ стал теперь не публичной компанией,к чему бы это?