19 июня среда
СЕЙЧАС +19°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, чтобы доказать, что вы не бот. Теперь комментарии публикуются мгновенно (но потом проверяются модератором).

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Будь в «Курсе»: владельцы коммерческого транспорта смогут экономить на топливе

Переход на цифровые операции — глобальный тренд в сфере перевозок

Поделиться

2 173

Сделать поездки намного выгоднее теперь совсем несложно

Фото: «Газпром нефть»

Последние полтора года в России транспортная отрасль находится в достаточно напряженной фазе. Низкая доходность компаний призывает оптимизировать расходы и повышать эффективность работы. Для этого участники рынка коммерческих перевозок берут на вооружение цифровые технологии.

Выгодный «Курс»

Компания Dentro стала одной из первых, кто протестировал новый цифровой сервис, предложенный поставщиком топлива — компанией «Газпром нефть». Согласно статистике, около 30–40% расходов коммерческого транспорта приходится на нефтепродукты. Ранее функция поиска АЗС с наименьшей стоимостью топлива носила статичный характер: компания фиксировала список, передавала водителю и контролировала заправку по списку. Изменения списка занимали много времени. Однако вручную выбирать для заправок самые выгодные по стоимости АЗС для компании с парком почти в 1000 машин и до 10 тысяч рейсов в месяц по всей стране просто невозможно. Новый сервис «Курс» позволяет составить оптимальный план заправок по пути следования — система сама выбирает самые выгодные предложения, отмечая на карте станции сети «Газпромнефть» и партнерские АЗС.

Фото: Инфографика: РБК+

В течение месяца компания-перевозчик заправляла два автомобиля на рекомендованных сервисом АЗС. Еще два — пользовалась привычными маршрутами и заправками. В ходе тестирования все машины проехали по 15 тысяч километров. Общим итогом стало снижение затрат на топливо на 1,1%. Для крупных транспортных компаний с автопарком в несколько сотен единиц такие цифры соразмерны десяткам миллионов рублей в год.

— Это существенный экономический эффект, — говорит Игорь Илькаев, учредитель Dentro. — Никаких дополнительных издержек для интеграции сервиса «Курс» с нашей стороны не потребовалось: ни дополнительных сотрудников, ни какой-либо новой нагрузки на ИТ-инфраструктуру. По итогам этого тестирования планируется вынести сервис «Курс» в полном формате на весь транспортный парк.

Игорь Илькаев уверен, что этот процесс займет меньше трех месяцев.

По оценкам компании «Газпром нефть», экономия от использования сервиса может доходить и до 2%.

— Мы ожидаем, что 10% наших корпоративных клиентов, подключившихся к сервису, смогут уменьшить свои расходы на заправках уже в третьем квартале этого года, — пояснил генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев. Он высказал уверенность, что даже с одним автомобилем (а доля компаний, имеющих в парке менее десяти грузовиков, в России сегодня составляет 85%) бизнесмен ощутит выгоду от использования «Курса», экономя, по подсчетам специалистов, порядка 30 тысяч рублей в год.

Фото: «Газпром нефть»

Платформенный подход

«Газпром нефть» разработала «Курс» в рамках стратегии создания цифровой платформы для коммерческого транспорта. Напомним, что «платформенный» подход сегодня применяется для повышения цифровизации предприятий и обеспечения их эффективности. Новые сервисы и решения призваны удовлетворять потребности клиентов в текущих рыночных условиях.

Продукты для сферы коммерческого транспорта собраны на платформе «ОПТИ 24». С ее помощью более 40 тысяч клиентов компании помимо нефтепродуктов получают разные сервисы и услуги по принципу единого окна: контроль транспортных расходов организации, управление настройками карт, построение маршрутов, формирование отчетов, электронный документооборот и удобные способы внесения средств на счет.

— Более 98% наших корпоративных клиентов активно пользуются нашими ИТ-платформами для управления бизнесом, — подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративные продажи».

Фото: «Газпром нефть»

Функциональная цифра

С момента появления топливная карта подразумевала удобство и контроль над расходами на нефтепродукты, упрощала ведение бухгалтерского учета как в крупных компаниях, так и у перевозчиков с небольшим автопарком. Теперь же привычная всем топливная карта «Газпром нефти» стала сервисной и расширила возможности управления автопарком. С ее помощью можно оплачивать любые товары на АЗС (бензин, реагент AdBlue, чашку кофе), услуги шиномонтажа, мойки или замену моторного масла на станциях техобслуживания. Карту принимают на 2600 АЗС в России и СНГ, а также на 350 автомойках, шиномонтажных мастерских и СТО.

Новые функции регулярно появляются и в личном кабинете. Уведомления о состоянии баланса приходят на электронную почту, что позволяет избегать приостановки обслуживания. Пополнить счет можно в любой момент при помощи обычной банковской карты. К слову, по оценкам специалистов, ежедневно корпоративные клиенты уже совершают таких платежей на сумму более 1 миллиона рублей.

Кроме того, пользоваться сервисом можно с помощью мобильного приложения для iOS и Android. Его работу оценили уже более трети клиентов «Газпромнефть-Корпоративные продажи». Работа над созданием цифровых сервисов, доступных на платформе «ОПТИ 24», ведется непрерывно. До конца года создатели обещают представить решения для оплаты дорожной инфраструктуры.

Фото: «Газпром нефть»

— Из поставщика топлива компания превратилась в цифрового партнера для бизнеса. Клиентам необходим не столько удобный сервис для приобретения нефтепродуктов, сколько инструмент для повышения эффективности работы предприятия, — говорит Дмитрий Гузеев. — Мы предлагаем бизнесу передовые цифровые решения, создаем омнисегментные продукты, которые подойдут как компаниям с большим автопарком, так и фирмам с несколькими автомобилями.

На правах рекламы

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter