24 мая пятница
СЕЙЧАС +13°С
  • 24 мая 2019

    Мы упростили систему комментариев под статьями

    Свершилось: теперь высказать свое мнение на 72.RU — проще простого. Пара секунд, один клик мышкой — и ваш комментарий уже на сайте. Больше не надо мучиться и выбирать картинки, больше не надо ждать модерации. Теперь комментарии публикуются мгновенно и только потом проверяются модератором.

    6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    24 апреля 2019

    Ищем тюменских Джона Сноу и Дейенерис

    Мы проводим конкурс косплеев на «Игру престолов». Условия просты: нужно сделать фото, где вы предстаёте в образе персонажа сериала. Можете подготовиться, сделать грим и превратиться в Серсею Ланнистер, а можете просто нацепить на плечи коврик (как наш коллега Артур). Смешным и лучшим дарим призы!

    Подробнее
    Еще

Угонят — не угонят? За 2 минуты похищаем огромный джип с помощью одной маленькой штучки

Эксперты рассказали, как его обезопасить

Поделиться

Nissan Patrol оборудован штатной сигнализацией с меткой в ключе и дополнительной сигнализацией StarLine

Фото: Ольга Бурлакова/NGS.RU

Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе со специалистами — мастерами компании по установке охранных систем Алексеем Щербой и Василием Синициным — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто. 

В новом выпуске проекта — Григорий и его огромный Nissan Patrol 2011 года выпуска. Автомобиль оборудован штатной сигнализацией с меткой в ключе и дополнительной сигнализацией StarLine, однако похитить его можно за 2 минуты с помощью одного маленького приспособления. Почему так быстро и что можно предпринять?

В автомобиле Григория установлена диалоговая сигнализация StarLine Е91 без каких-либо реле-блокировок. Сигнализация дополняет штатный иммобилайзер — устройство, которое блокирует все цепи питания двигателя на уровне блока управления двигателем (ЭБУ). Иммобилайзер срабатывает при наличии хозяйского ключа с чипом, в котором прописан электронный код. 

Попасть в салон машины можно путем взлома личинки или методом «удочки», поскольку автомобиль оборудован бесключевым доступом. Чтобы сигнализация StarLine не подала владельцу никаких тревожных сигналов, угонщик применит устройство-глушилку. 

Далее кричащую сирену можно быстро «заткнуть», открыв капот: он тут без дополнительного замка. 

Найти спрятанный блок сигнализации мастеру не составило особого труда — блок поставили в стандартное место за приборной панелью, а сама приборка откручивается на «Патруле» довольно быстро. 

И вот он, блок сигнализации, его даже не надо прозванивать на предмет «нормально замкнутых контактов», подавать минусовой сигнал. Достаточно просто выдернуть предохранитель — всё, сигнализации будто бы и не было. 

Но затем надо справиться со штатным иммобилайзером, который не даст завести двигатель без оригинального ключа с прошитым электронным кодом. Для этого всего лишь нужен сканер, чтобы прописать в системе машины новый ключ. 

«Подставляем сканер в диагностический разъем. Банальное устройство. Записываю новый ключ, стираю ваши ключи причем. И запускаю двигатель с уже прописанного ключа», — объясняет Алексей Щерба. 

Впрочем, тут возможны некоторые трудности, но подготовленный вор в состоянии их преодолеть. 

«Втыкаюсь в разъем диагностики, там могу напороться на перепинованные, перепутанные провода. Либо разъема вообще нет, он в другом месте, бывает и такое — прячут. Если машина не позволяет менять ключи, мне приходится менять блок управления двигателем», — говорит Василий Синицин. 

Да, действительно, блок управления двигателем опытный преступник, если есть заказ на конкретное авто, возьмет с собой на дело. В любом случае штатный иммобилайзер будет нейтрализован и автомобиль останется совсем беззащитным — он заведется и уедет. Других-то противоугонок, например механических, здесь нет. 

«По итогу: если у нас подготовленный угонщик, имеющий глушилку и сканер, чтобы прописать ключи, автомобиль уедет в течение 2 минут. Оценка 2 балла», — резюмирует Алексей Щерба. 

Впрочем, 2 балла — это все равно уровень выше среднего, большинство машин тянут на 1 балл и уезжают за секунды. 

Чтобы улучшить защиту «Ниссана», можно поставить беспроводное реле-блокировку, которое будет глушить двигатель при начале движения. Реле можно установить под капотом, а сам капот усилить механическим блокиратором. Ну или тщательно спрятать — вплести в жгут электропроводки в каком-нибудь укромном месте. Бюджет — около 15 тысяч рублей. 

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».