18 августа воскресенье
СЕЙЧАС +19°С

В Тюмени пассажирам пришлось гнаться за таксистом, уехавшим с их двухмесячным младенцем

Тюменцы говорят, что таксист резко тронулся с места, когда они обходили авто, чтобы достать люльку

Поделиться

Родители с ребенком вызвали такси, которым пользовались и раньше 

Фото: Ирина Шарова

22 января ранним утром тюменка Ольга Лунёва вызвала такси компании «Максим», чтобы вместе с мужем свозить маленького ребенка в медицинский центр. Родители уложили малыша в своё автокресло и заказали машину, указав в приложении, что поедут с ребенком. Позже диспетчер подтвердил пассажирке, что в заказе действительно есть такая информация.

Водителя смутил маленький ребенок в машине

— Водитель сильно удивился, что мы едем с ребенком, начал заметно нервничать, но всё-таки нас повёз. Он мог отказаться от заказа, и мы просто вызвали бы другое такси. Но он этого не сделал, и мы поехали, — рассказала пассажирка такси.

Со слов Ольги, всю дорогу водитель возмущался, что везёт такого маленького ребенка. А в середине поездки и вовсе потребовал за свою работу дополнительное вознаграждение, несмотря на то, что поездка должна была быть оплачена банковской картой мужа Ольги.

— Он неожиданно нам сказал: «А сейчас меняйте форму оплаты». Объяснил, что из-за того, что мы с ребёнком, теперь должны платить ему больше. Деньги он попросил отправить ему на личную банковскую карту, иначе он нас высадит. Мы, конечно, не согласились. Поездка продолжилась, — добавила тюменка.

Как рассказывает женщина, когда машина приехала к указанному адресу, таксист чуть не уехал с двухмесячным ребенком в машине, дождавшись, пока родители выйдут из салона. Ольга сидела на заднем сидении со стороны пассажира, люлька стояла за водителем, ее муж сидел на переднем сидении.

Водитель не отказался от заказа, не смотря на то, что не ожидал увидеть пассажиров с детьми

Водитель не отказался от заказа, не смотря на то, что не ожидал увидеть пассажиров с детьми

— Я отстегнула ремень безопасности у автолюльки, муж открыл мне заднюю дверь, помог выйти и сам пошёл за ребенком. В это время машина резко двинулась с места. Водитель уехал недалеко, и понятно, что он не хотел похитить ребенка, а просто заставил нас понервничать, — объяснила мама ребенка.

Отец ребенка успел приоткрыть пассажирскую дверь до того, как машина поехала. Он дёрнул за ручку двери, но такси тронулось, и родители побежали за ним. Водитель остановился и начал ругать пассажиров, после чего просто уехал.

С банковской карты клиентов списали стоимость поездки, после чего водитель уехал

С банковской карты клиентов списали стоимость поездки, после чего водитель уехал

Реакция службы заказа такси «Максим»

Когда испуганная мама ребенка обратилась в службу заказа, ей ответили, что с водителем проведут беседу и, возможно, он лишится работы из-за своего поведения. Накануне с пассажиркой снова связались менеджеры службы и ответили, что таксист всё отрицает. По его версии, родители всё выдумали и сами чуть не оставили ребенка в машине. Водитель сказал, что не требовал с пассажиров денег, не пытался их высадить и не уезжал с их ребенком.

Сегодня, 24 января, Ольга вновь пыталась обратиться в службу заказа такси «Максим» и попросить отправить письменный ответ на её претензию. Но её номер в «Максиме» заблокировали, и связаться с представителями компании не удалось. 

Корреспондент 72.RU также не смог получить комментарий от представителей компании в Тюмени — в офисе службы заказа никто не ответил, а диспетчер сообщил, что это единственный способ связаться с менеджерами.

Знать детали поездки — обязанность таксиста

Председатель гильдии таксистов Сергей Шеридан подчёркивает, что перед заказом водитель обязан ознакомиться с информацией и дополнительными опциями, которые от него хотят видеть пассажиры.

— Реакция водителя на пассажиров с ребенком, которые предупредили его о поездке, — это его непрофессионализм. Если в заказе было указано, что он будет оплачен банковской картой, в машине должен быть терминал или любое другое средство оплаты банковской картой. То, что он требовал там или предлагал — это неправильно. Конечно, важно учитывать поведение пассажиров, — прокомментировал ситуацию Сергей Шеридан.

Эксперт уверен, что пассажиры не смогут доказать факт случившегося в полиции, если в машине не был установлен видеорегистратор. В этом случае против слов пассажиров будут слова водителя.

— Естественно, это ударит по имиджу компании. Я знаю, что обычно в «Максим» не церемонятся с водителями, и если у диспетчеров есть повод подозревать таксиста в некачественной работе, его на какое-то время отключают от системы, — добавил собеседник.

Для того, чтобы обезопасить себя и других пассажиров от подобных ситуаций, клиенты служб заказа такси могут обращаться с жалобами на водителей в Общество по защите прав потребителей.

— Это нужно для того, чтобы подобные случаи начали фиксироваться. Соответственно, информация о конкретных водителях, чьи действия оказались неадекватны, тоже будет накапливаться, — объяснил председатель гильдии таксистов. — Забыть ребенка в машине практически невозможно. Можно забыть перчатки, но никак не кричащего ребенка.

Другие происшествия с такси в Тюмени 

Неделю назад инспекторы ГИБДД поймали таксиста, который выехал за своими клиентами пьяным. Водитель ехал за пассажирами в Заводоуковск. От медицинского освидетельствования автомобилист отказался.

Рейд по проверке документов у водителей служб такси прошёл в Тюмени у железнодорожного вокзала. Уже в первые 15 минут инспекторы остановили водителя, который ехал на машине с логотипами такси без прав. Мужчина объяснил, что выехал не на заказ, а просто собирался в магазин. 

А чуть больше двух недель назад девушка на такси призналась своим пассажирам, что ездит на машине без прав. Она заметно нервничала, когда проезжала мимо поста ДПС, а чуть позже рассказала пассажирам, что просто хочет заработать, работая в такси.

При этом таксисты далеко не всегда признают свою вину: почему они часто нарушают правила дорожного движения, садятся за руль пьяными или без прав, почему некоторых пассажиров считают вредными и наглыми читайте в анонимной колонке одного из тюменских таксистов.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Людмила
24 янв 2019 в 15:32

А чем ему ребенок, тем более, в своем автокресле помешал - перегруз? Однозначно - выгонять и без права устроиться куда-то!

Александр
24 янв 2019 в 17:24

Наймите юриста, напишите заявление полицию.
1. Хулиганство. Два свидетеля против одного. + поднимите видео с камер наблюдения.
2. Автокресло было отстегнуто. Таксист осуществлял движение автомобиля осознанно подвергая жизнь младенца опасности.(опять же камеры видеонаблюдения)
Оставление малолетнего в опасности. Статья светит.
А родителям - ваш ребёнок был в реальной опасности, не надо искать оправдания водителю. Ваша задача оберегать ребёнка.

Ttt
24 янв 2019 в 17:38

Указываешь в заказе что едешь с детьми , приезжают без автокресла и с недовольной рожей.. зачем ?? Зачем такие вообще приезжают