На перекрестках Тюмени может появиться диагональная разметка. Рассказываем, чем это обернется

Где такие «зебры» появятся, когда и чем это обернется для автомобилистов — разбираемся вместе

Поделиться

Если эти переходники одобрят, то работа светофоров тоже изменится. Как? Читайте в нашем материале 

Если эти переходники одобрят, то работа светофоров тоже изменится. Как? Читайте в нашем материале 

В Тюмени могут появиться диагональные пешеходные переходы. С таким предложением в администрацию городу обратились представители «Тюменьгортранса». Они предложили провести эксперимент пока только на двух перекрестках: улицах Орджоникидзе — Герцена и Орджоникидзе — Володарского.

— Если наше предложение одобрят, то дорожную разметку нанесут весной 2019 года. Для пешеходных переходов выбрали два перекрестка, которые имеют Х-образную конфигурацию, относительно небольшую ширину проезжих частей пересекающихся улиц, а также расположение в центральной части города, что обуславливает высокую интенсивность движения машин и пешеходный поток, — рассказали 72.ru в МКУ «Тюменьгортранс».

Очень полезная табличка, наглядно показывающая, чем может аукнуться нововведение

Очень полезная табличка, наглядно показывающая, чем может аукнуться нововведение

А это данные по второму перекрестку

А это данные по второму перекрестку

В компании также пояснили, что внедрение диагональных пешеходников повлечет за собой и изменения в работе светофоров. Это значит, что автомобилистам увеличат время ожидания на шесть секунд на Орджоникидзе — Герцена и на восемь секунд на Орджоникидзе — Володарского. Некритичные изменения цикла светофоров, по мнению дорожных экспертов, сильно сократят время ожидания для пешеходов и упростят им задачу при переходе улицы. Но автомобилисты же считают, что такие перемены приведут к очередному коллапсу на дорогах в виде пробок. Другие же тюменцы не понимают, зачем увеличивать время ожидания на светофорах, если пешеходы и сейчас умудряются так переходить проезжую часть. Почему так делать небезопасно, объяснили в ГИБДД.

— Для перехода перекрестка по диагонали должно быть официально организованное движение, а у нас такого нет. Разрешен только прямой переход. Пешеходная фаза выверена так, чтобы люди тратили на переход около 17 секунд. При переходе по диагонали они затрачивают больше времени. Бегут и пожилые, и мамы с колясками — это может привести к авариям. После введения пешеходной фазы количество наездов на пешеходы значительно сократилось. Все-таки нужно потерпеть и переходить правильно, — пояснила на автофоруме Сar72.ru Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

В прошлом году тюменцы уже жаловались в Госавтоинспекцию на новый светофорный ГОСТ, который исключает одновременное движение людей и автомобилей по перекрестку. В итоге всем участникам движения приходится дольше ждать зеленого сигнала. Но несмотря на массовые возмущения, возвращаться к старым порядкам отказались. Более того, вице-губернатор Сергей Сарычев даже заявил, что после введения новой системы в течение полутора месяцев — ни одного ДТП, ни одного погибшего и пострадавшего на перекрестках Тюмени не было. 

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
6 дек 2018 в 15:59

Как они уже достали на нас эксперименты ставить...

Гость
6 дек 2018 в 16:06

Как ввели эту выделенную пешеходную фазу, пешеходы только так и ходят "по диагонали". За это никого не штрафуют. Что нового? Очередные бюджетные денежки господин Санник хочет "освоить"...

Гость
6 дек 2018 в 16:18

Верните старые светофоры, без долбаных пешеходных фаз.