–ассказываем, можно ли уточн€ть маршрут поездки и что делать, чтобы хамство водител€ в адрес пассажира не повторилось 
–ассказываем, можно ли уточн€ть маршрут поездки и что делать, чтобы хамство водител€ в адрес пассажира не повторилось 

∆ительница “юмени јнна √олик рассказала, что столкнулась с хамством водител€ службы такси. ¬озвраща€сь домой, она пыталась уточнить маршрут поездки, но вместо ответа услышала оскорблени€ в свой адрес. 

— ¬ субботу, 1 декабр€, около полуночи € вызвала машину через приложение «яндекс.“акси». ћы поехали с подругой вдвоем и пока ехали вместе, всЄ было нормально.  огда подругу довезли, водитель начал вести себ€ неадекватно.

ќдну из девушек высадили на улице ћира, јнне нужно было добратьс€ до »нтернациональной. Ќеожиданно водитель свернул на ¬олгоградскую, чем испугал пассажирку.  огда она решила уточнить маршрут, водитель, по словам девушки, начал на неЄ кричать. 

— ¬ ответ он начал буквально закипать, кричать что-то в духе: «ћолчи, € сам знаю, куда ехать», грозилс€ закопать и сравн€ть мен€ с землЄй. ќн себ€, как мужчину, начал ставить настолько высоко над всеми, что это не передать словами. Ќо от мен€ негатива не было. я не пон€ла, почему мы едем в объезд. “ем более, ¬олгоградска€ — не особо проездна€, там гаражи, ремонт дороги, и это безумно страшно, — говорит тюменка.

¬ернувшись домой, јнна обратилась в службу поддержки «яндекс.“акси» и рассказала о случившемс€. ¬ сервисе ответили, что передали информацию в таксопарк, к которому относитс€ водитель, и сделали ему строгое замечание. ¬ качестве извинений пассажирке выдали промокод на скидку.

«ачем таксисту выбирать длинный маршрут поездки

ѕредседатель гильдии таксистов —ергей Ўеридан уверен, что водитель такси изначально должен быть корректен и вежлив. Ёксперт считает, что поведение, с которым столкнулась пассажирка, неприемлемо. 

—  лиент платит — клиент может выбирать маршрут. ѕредварительный расчЄт стоимости поездки строитс€ по кратчайшему пути. » если говорить ночных заказах, то машин в это врем€ очень мало. «а исключением праздников. —оответственно, никакой необходимости везти пассажира окольными пут€ми нет. ¬озможно, целью водител€ было увеличить маршрут, такой заказ мог оплачиватьс€ по таксометру, а значит, таким образом можно было увеличить стоимость проезда. ”видев, что девушка осталась одна ночью, водитель мог думать, что пассажирка этого не заметит. “акое поведение можно назвать манипул€цией таксиста. ќсобенно, если к приложению прив€зана банковска€ карта, — говорит —ергей Ўеридан. 

„то делать, если вы оказались в такой ситуации? 

ѕервое, что должен сделать пассажир, когда столкнулс€ с некачественным сервисом, — обратитьс€ в службу поддержки. ѕосле поездки необходимо выставл€ть рейтинг — это форма обратной св€зи от пользовател€. 

— —истема устроена так, что плохой водитель блокирует себ€ сам. ƒругими словами, если водитель получает плохие оценки, у него падает рейтинг. ј чем хуже рейтинг, тем меньше заказов. ¬одитель, в адрес которого поступила жалоба, будет находитьс€ под особым контролем таксопарка, — объ€сн€ет пресс-секретарь сервиса «яндекс.“акси» Ќаталь€ –ыжкова. 

ѕользователи «яндекс.“акси» могут круглосуточно обращатьс€ в службу поддержки. ќна работает без выходных и принимает обращени€ по телефону, электронной почте, отзывы из приложени€ и сообщени€ в блогах пассажиров.

 онтролировать качество и безопасность поездки новым способом в «яндекс.“акси» начали с 1 декабр€. ћониторинг скорости машин с помощью GPS поможет сервису наказывать водителей за быструю езду. —истема будет отслеживать скорость и свер€ть еЄ с разрешенной. јлгоритм учитывает помехи с GPS-сигналом, включа€ неожиданные и значительные изменени€ геокоординат, отсека€ такие аномалии.