Авто Тюменку напугал таксист: повёз через гаражи, грозил «закопать». Узнали, что делать в таких ситуациях

Тюменку напугал таксист: повёз через гаражи, грозил «закопать». Узнали, что делать в таких ситуациях

Что делать в такой ситуации — разбираемся вместе с экспертами

Рассказываем, можно ли уточнять маршрут поездки и что делать, чтобы хамство водителя в адрес пассажира не повторилось 

Жительница Тюмени Анна Голик рассказала, что столкнулась с хамством водителя службы такси. Возвращаясь домой, она пыталась уточнить маршрут поездки, но вместо ответа услышала оскорбления в свой адрес.

— В субботу, 1 декабря, около полуночи я вызвала машину через приложение «Яндекс.Такси». Мы поехали с подругой вдвоем и пока ехали вместе, всё было нормально. Когда подругу довезли, водитель начал вести себя неадекватно.

Одну из девушек высадили на улице Мира, Анне нужно было добраться до Интернациональной. Неожиданно водитель свернул на Волгоградскую, чем испугал пассажирку. Когда она решила уточнить маршрут, водитель, по словам девушки, начал на неё кричать.

— В ответ он начал буквально закипать, кричать что-то в духе: «Молчи, я сам знаю, куда ехать», грозился закопать и сравнять меня с землёй. Он себя, как мужчину, начал ставить настолько высоко над всеми, что это не передать словами. Но от меня негатива не было. Я не поняла, почему мы едем в объезд. Тем более, Волгоградская — не особо проездная, там гаражи, ремонт дороги, и это безумно страшно, — говорит тюменка.

Вернувшись домой, Анна обратилась в службу поддержки «Яндекс.Такси» и рассказала о случившемся. В сервисе ответили, что передали информацию в таксопарк, к которому относится водитель, и сделали ему строгое замечание. В качестве извинений пассажирке выдали промокод на скидку.

Зачем таксисту выбирать длинный маршрут поездки?

Председатель гильдии таксистов Сергей Шеридан уверен, что водитель такси изначально должен быть корректен и вежлив. Эксперт считает, что поведение, с которым столкнулась пассажирка, неприемлемо.

— Клиент платит — клиент может выбирать маршрут. Предварительный расчёт стоимости поездки строится по кратчайшему пути. И если говорить ночных заказах, то машин в это время очень мало. За исключением праздников. Соответственно, никакой необходимости везти пассажира окольными путями нет. Возможно, целью водителя было увеличить маршрут, такой заказ мог оплачиваться по таксометру, а значит, таким образом можно было увеличить стоимость проезда. Увидев, что девушка осталась одна ночью, водитель мог думать, что пассажирка этого не заметит. Такое поведение можно назвать манипуляцией таксиста. Особенно, если к приложению привязана банковская карта, — говорит Сергей Шеридан.

Что делать, если вы оказались в такой ситуации?

Первое, что должен сделать пассажир, когда столкнулся с некачественным сервисом, — обратиться в службу поддержки. После поездки необходимо выставлять рейтинг — это форма обратной связи от пользователя.

— Система устроена так, что плохой водитель блокирует себя сам. Другими словами, если водитель получает плохие оценки, у него падает рейтинг. А чем хуже рейтинг, тем меньше заказов. Водитель, в адрес которого поступила жалоба, будет находиться под особым контролем таксопарка, — объясняет пресс-секретарь сервиса «Яндекс.Такси» Наталья Рыжкова.

Пользователи «Яндекс.Такси» могут круглосуточно обращаться в службу поддержки. Она работает без выходных и принимает обращения по телефону, электронной почте, отзывы из приложения и сообщения в блогах пассажиров.

Контролировать качество и безопасность поездки новым способом в «Яндекс.Такси» начали с 1 декабря. Мониторинг скорости машин с помощью GPS поможет сервису наказывать водителей за быструю езду. Система будет отслеживать скорость и сверять её с разрешенной. Алгоритм учитывает помехи с GPS-сигналом, включая неожиданные и значительные изменения геокоординат, отсекая такие аномалии.

Яна Шулика
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем