ѕрикуривание от другой машины — это уже на крайний случай
ѕрикуривание от другой машины — это уже на крайний случай

— наступлением холодов начинаетс€ привычна€ лотере€ — запуститс€ мотор или нет? ѕомимо проблем сугубо технических, в плохих пусках может быть дол€ вины самого водител€. –азбираем типичные ошибки, которые осложн€ют жизнь автомобилистам-новичкам.

ќ в€лой езде

≈сли ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель пол зимы проводит в непрогретом состо€нии. «агр€зн€ютс€ свечи и цилиндро-поршнева€ группа, а заодно ухудшаетс€ зар€дка аккумул€тора. ѕроблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливатьс€.

«имой скорость движени€ падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреватьс€
«имой скорость движени€ падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреватьс€

ѕланируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреватьс€. «имой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорани€. ѕеред постановкой на ночную сто€нку какое-то врем€ двигайтесь на низких передачах, удержива€ высокую частоту (скажем, 3–4 тыс€чи об/мин).

» если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогретьс€ перед глушением.

јвтозапуск с подвохом

јвтозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. ѕроблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определЄнной продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаЄтс€. » когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумул€тор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.

»зучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. „еловек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. »ногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.

 стати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. ѕодача топлива в этом случае отключитс€, и чистый воздух продует свечи. Ќо сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобил€.

“ипична€ ошибка новичков: нагружать аккумул€тор и не следить за его состо€нием
“ипична€ ошибка новичков: нагружать аккумул€тор и не следить за его состо€нием

Ѕатаре€ не огонь

„то интересно, аккумул€тор часто умирает не зимой, а ещЄ летом. ≈го разр€жают, слуша€ музыку при заглушенном моторе или подсвечива€ фарами улов. Ќо если летом полуразр€женный аккумул€тор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажаетс€.

ѕризнаки «дохлого» аккумул€тора известны: стартер крутит в€ло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.

јккумул€тор можно дозар€дить, но если началось разрушение пластин — лучше мен€ть. ќпределитьс€ поможет диагностика в любой специализированной фирме.

«ар€дка аккумул€тора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею.

Ќеполна€ заправка

¬ода в топливо обычно попадает... из воздуха.  онденсат может накапливатьс€ в резервуарах самой ј«— или топливном баке автомобил€.

ќбразованию конденсата, кстати, способствует неполна€ заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. ¬лага конденсируетс€ на стенках и стекает вниз, скаплива€сь на дне бака. ѕомимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. ¬ критических случа€х дл€ удалени€ воды используют специальные присадки — осушители топлива.

¬ли€ет ли качество топливо на его пусковые свойства? ќтчасти да. Ќапример, бензины дел€тс€ на классы по испар€емости, и осенью ј«— должны переходить на «лЄгкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.

«имой бензины провер€ют на испар€емость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнени€)
«имой бензины провер€ют на испар€емость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнени€)

Ќо всЄ-таки больше проблем с качеством топлива дл€ дизелей: зимние сорта проход€т недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. ¬ межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратитьс€ в желе.

¬ любом случае зимой выбирать ј«— нужно тщательнее, отдава€ предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». » заправл€тьс€ лучше до полного бака — меньше будет конденсата.

 ак запуститьс€ грамотно

Ќа автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

»ногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары дл€ разогрева аккумул€торной батареи, но польза от такого способа не доказана.

¬ключив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. ¬ыждите пару секунд.

≈сли мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Ќе делайте слишком коротких попыток — кажда€ неудача приводит к накоплению в камере сгорани€ топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальЄт свечи. Ќо и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завЄлс€ через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

≈сли мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводитс€ даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состо€нии: слабый аккумул€тор, загр€знЄнные форсунки, слишком в€зкое масло, плохие свечи.

ѕри выборе масла на зиму учитывайте зимний класс в€зкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Ќапример, у масла с индексом 5W30 зимний класс в€зкости — 5. ѕриемлемые значени€ дл€ –оссии — 0–10 единиц.
ѕри выборе масла на зиму учитывайте зимний класс в€зкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Ќапример, у масла с индексом 5W30 зимний класс в€зкости — 5. ѕриемлемые значени€ дл€ –оссии — 0–10 единиц.

Ќо и не ждите от автомобилей невозможного: скажем, большинство производителей в принципе не гарантирует холодные пуски при температуре ниже –30 градусов без спецсредств.

–адикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы.  омпромиссное решение — автозапуск с датчиком включени€ по времени или температуре. ѕравда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно дл€ мотора.

 ак часто вы испытываете проблемы с запуском зимой в последние годы?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќикогда
  • »ногда запускаетс€ т€жело, но запускаетс€
  • Ќесколько раз в год не могу запустить без ухищрений
  • –егул€рно
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€