ѕереобуватьс€ лучше до начала морозов — так и очереди меньше
ѕереобуватьс€ лучше до начала морозов — так и очереди меньше

—овсем скоро температуры уйдут в минус, а значит, приближаетс€ врем€ мен€ть резину на зимнюю. ќтвечаем на попул€рные вопросы о смене резины.

Ќужен ли знак «Ўипы» дл€ автомобилей с шипованной резиной?

ƒа, на текущий момент (начало окт€бр€) его наличие об€зательно. «аконопроект об отмене этого бессмысленного требовани€ уже готов, но не прин€т. ќтсутствие знака «Ўипы» грозит не только штрафом 500 рублей, но и проблемами со страховой в случае ƒ“ѕ.

 ак пон€ть, не слишком ли изношены шины?

ќсновным критерием €вл€етс€ остаточна€ глубина протектора. ƒл€ зимних шин она должна составл€ть не менее четырех миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на «дне» канавок.

ѕример индикатора износа. ќт модели к модели их форма и тип могут мен€тьс€
ѕример индикатора износа. ќт модели к модели их форма и тип могут мен€тьс€

ѕренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавл€ет тормозному пути со скорости 50 км/час по п€ть метров — это целый корпус автомобил€!

Ќа резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. ј вот потер€ небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.

ƒл€ Lada Vesta допустимы как 16-дюймовые, так и 15-дюймовые колеса (дл€ версий Cross — 17-дюймовые)
ƒл€ Lada Vesta допустимы как 16-дюймовые, так и 15-дюймовые колеса (дл€ версий Cross — 17-дюймовые)

 акова разумна€ цена за комплект зимних шин?

ѕон€тно, что это зависит от автомобил€ и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере автомобил€ Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, котора€ попул€рна и у иномарок.  омплект зимней резины обойдетс€ в сумму от 11 до 36 тыс€ч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее востребованных моделей сто€т пор€дка 18–24 тыс€ч рублей.

—экономить, впрочем, можно за счет выбора другой размерности: дл€ той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. ¬ этом случае ходовые модели сто€т в диапазоне 12–20 тыс€ч рублей за комплект. ¬ыбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

ј можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

 райне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. √лавна€ проблема: нарушение баланса автомобил€. Ќа торможени€х его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Ўины должны быть одинаковыми как с точки зрени€ типа, так и степени износа.

¬ыбор шин зависит от условий: дл€ сложных дорог шипы предпочтительней
¬ыбор шин зависит от условий: дл€ сложных дорог шипы предпочтительней

 акие шины предпочесть: с шипами или без?

√лавное, предпочтите зимнюю резину. ¬ остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Ўипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрыти€. ќни хорошо подход€т дл€ новичков и автотуристов.

ѕреимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому еЄ нередко выбирают опытные водители, которые езд€т преимущественно в городе.

Ќо идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. ¬ыбирайте шины под себ€ на основе шинных тестов, которые провод€т ведущие автомобильные издани€, например, «јвторевю» и ««а рулем».

„ем шипы лучше липучки: отвечаем на главные вопросы водителей про смену колес

—уществует ли всесезонна€ резина?

‘ормально — да: в нормативах упоминаетс€ резина типа M+S (mud + snow, то есть гр€зь плюс снег), и она допускает езду по снегу и льду. »спользуетс€ она в основном на автомобил€х повышенной проходимости, но еЄ характеристики компромиссны: в чисто зимних дисциплинах уступает обычной шипованной или фрикционной.

Ќеправильный баланс шин может нарушить управл€емость и нагрузить подвеску лишними вибраци€ми
Ќеправильный баланс шин может нарушить управл€емость и нагрузить подвеску лишними вибраци€ми

Ќужна ли балансировка колеса, если шины хран€тс€ на дисках?

ƒа, она желательна.  олесо могло потер€ть грузы или разбалансироватьс€ за счет деформации шин при хранении.

¬ чем смысл накачивани€ шин азотом вместо воздуха?

ƒл€ обычных автомобилистов процедура бессмысленна: как по€снили нам специалисты, шины в –оссии просто не живут настолько долго, чтобы про€вились плюсы азота, например, меньшие утечки через поры и снижение старени€ резины.

Ќекоторые типы резины требуют правильной установки
Ќекоторые типы резины требуют правильной установки

¬ чем особенность асимметричных и направленных шин?

ѕосле шиномонтажа проверьте, что их установили правильно. ” направленных шин должно соблюдатьс€ направление вращени€, указанное на боковине стрелкой. ƒл€ асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную сторону — последн€€ обозначена на боковине словом Outside.

“ребуют ли зимние шины обкатки?

ƒа, особенно шипованные: первую тыс€чу километров проезжайте без фанатизма. «имн€€ резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин тер€ютс€ шипы, у фрикционных — изнашиваетс€ более м€гкий протектор.