Андрей Чемякин работает в центре информационных технологий
Андрей Чемякин работает в центре информационных технологий

Андрей Чемякин колесит на электромобиле по улицам Тюмени уже несколько месяцев. За это время, говорит мужчина, он ни разу не пожалел о своем решении — пересесть с обычной машины на электрокар.

Авто, работающее на электричестве, он нашел на одном из автомобильных форумов. Так как эти машины еще не вошли в массовый обиход, тюменцу пришлось перелопатить сотни сообщений и объявлений, чтобы подыскать нужный автомобиль. В итоге его выбор пал на Nissan Leaf стоимостью 700 тысяч рублей из Владивостока.

Оправдала ли себя эта покупка, с какими сложностями столкнулся автомобилист и почему он считает электрокар настоящей находкой для женщин — читайте в нашем свежем выпуске рубрики «На чём ты ездишь».

С чего все началось

Андрей Чемякин купил себе электромобиль весной
Андрей Чемякин купил себе электромобиль весной

В январе этого года Андрей Чемякин встретился со своим другом, который накануне продал свою машину и купил вместо неё электромобиль. В тот же день они устроили тест-драйв экологичному транспорту: накатали примерно 90 километров, заправились на электрической станции. Покупку друга Андрей оценил. А потом и вовсе задумался, не прикупить ли ему такую же машину?

— Сложно сказать, по какой причине я решил пересесть на электромобиль. Увидел, протестировал, мне понравилось... Сейчас понимаю, что всё сделал правильно. Бензин дорожает, а я могу ездить где и сколько хочу, не думая ни о чем, — рассказывает тюменец. — Тем же, кто тоже задумывается о покупке электромобиля, советую хорошенько подумать — действительно ли он вам нужен? Если ваш пробег в день соответствует тому, что можно проехать на электромобиле, то да — он вам нужен. Но перед покупкой обязательно почитайте подробную информацию об этом виде транспорта, а при выборе автомобиля обратите внимание на батарейку. Сейчас на рынке очень много недобросовестных продавцов. Вообще, цены на электромобили варьируются от 300 тысяч до трех миллионов рублей. Средняя стоимость нормального электрокара — 600–700 тысяч. Но слишком низкие расценки должны смутить. Если электрокар стоит 300 тысяч, то летом он и 100 километров может не проехать.

«Главное, не забыть поставить машину на зарядку»

Тюменец сравнивает свой электромобиль с мобильным телефоном, который тоже нужно на ночь заряжать 
Тюменец сравнивает свой электромобиль с мобильным телефоном, который тоже нужно на ночь заряжать 

На ночь Андрей Чемякин оставляет электромобиль в гаражном кооперативе. Там есть возможность заряжать батарею всю ночь (на полную зарядку требуется около шести часов). Правда, признается автомобилист, тариф довольно дорогой — по три рубля за киловатт. Но поскольку гараж находится недалеко от дома, то можно провести провод от домашнего счетчика и заряжать машину по дешевому ночному тарифу.

На своем электрокаре мужчина передвигается не только по городу. Иногда он ездит в Туринскую слободу (120 километров от Тюмени), деревню под Тугулымом (около 60 километров от города) и Богандинку. При поездках на короткие расстояния заряда хватает на дорогу туда-обратно. А вот если ехать в Туринскую слободу, то по пути обязательно нужно будет подзарядиться. Поэтому об автопутешествиях на дальние расстояния владелец электрокара даже не задумывается — слишком уж долго придется добираться.

Тем, кто берет электрокар для передвижения исключительно по Тюмени, переживать не стоит — в городе есть несколько бесплатных зарядных станций.

— Летом на одном заряде можно проехать сто километров — это 20 киловатт часов электроэнергии. Если посчитать, то получается 40 рублей на сто километров. Ну, и бесплатные станции позволяют еще сэкономить, но нужно быть готовым, что так будет не всегда. Из-за разницы в пробеге, конечно, кажется, что это выгоднее. Но если вспомнить, сколько стоит машина, то экономия не такая уж и большая, — рассуждает Андрей Чемякин.

«Кататься просто в кайф»

В месяц машина наматывает меньше двух тысяч километров
В месяц машина наматывает меньше двух тысяч километров

Но расходы, по мнению тюменца, стоят того.

— Эмоции от поездки на электрокаре не сравнимы с вождением обычной машины. Это совсем другие чувства. Одна из особенностей — тяга, которая максимальная практически с нуля. Поэтому разгон вообще не сравним с разгоном обычной машины. Он с самого начала максимальный, потом едешь тихо, никакого выхлопа нет. Поэтому многим просто в кайф кататься на электромобиле, — говорит Андрей Чемякин.

Почему электромобиль идеален для женщин?

Из-за своей простоты автомобиль крайне редко ломается. Но если возникнет проблема, то в Тюмени есть специалисты, способные оказать помощь 
Из-за своей простоты автомобиль крайне редко ломается. Но если возникнет проблема, то в Тюмени есть специалисты, способные оказать помощь 

Электромобиль очень прост в эксплуатации: он запускается одним нажатием кнопки, в самом салоне нет коробки передач. При этом вся комфортабельность в виде кондиционера и подогрева сидений сохранена. А ломается эта машина крайне редко. Именно по этим причинам электромобиль — хороший вариант для автомобилисток.

Если электрокар заглохнет где-нибудь за городом, то водителям даже не придется вызывать эвакуатор. Если батарея разряжена не полностью, то машину можно подцепить тросом и потащить. В пути аккумулятор подзарядится.

Но несмотря на все плюсы электромобиля Nissan Leaf, Андрей Чемякин не спешит отказываться от другого своего автомобиля — Land Rover. Он увлекается пилотированием, поэтому частенько ездит в Туринскую слободу на частный аэродром. На обычной топливной машине тюменец возит двигатель самолета. Также от продажи первой иномарки его удерживают и дальние поездки, которые иногда необходимы.

Про кого еще почитать

Мы каждую неделю пишем про необычный транспорт, на котором ездят тюменцы.

Автореставратор Евгений Бобриков рассказал и показал, как переделал легендарную машину ГАЗ М-1. История этого автомобиля началась в 1939 году. А много позже на нём возили секретаря горкома партии. Пару лет назад Евгений купил ретроавто всего за 100 тысяч рублей. Прежний хозяин считал, что машина никогда больше не поедет. Но еще несколько штрихов, и ГАЗ М-1 вновь заколесит по улицам Тюмени.

Ещё дальше в полёте фантазии ушли Кулибины из Шорохово: купили «восьмёрку» за 7000 рублей и превратили её в двухметровый вездеход.

Тюменец Денис Дедюхин в отличии от них ничего не переделывал. Но стал одним из первых среди тюменцев, кто купил и стал эксплуатировать электрокары на улицах нашего города.

Как живут тюменцы, которые отказались от душных маршруток и дорогостоящих машин в пользу электроскутеров и сигвея, — смотрите в предыдущем материале.