Авто Таксисты умышленно объезжают закон

Таксисты умышленно объезжают закон

Уже больше года прошло с того момента, как вступил в силу новый закон о такси. С тех пор многое изменилось в работе извозчиков: теперь требуется разрешение на работу, поднялись штрафы, стали обязательны технические и медосмотры и многое другое. Все «подводные камни» уже вылезли наружу, и многие таксисты прочувствовали на себе действие новых правил. Ходят слухи, что многие стали отказываться от легальности, закрывают ИП и уходят в «бомбилы», так как быть в законе – не выгодно. Так ли это?

Разрешение получают все

Тюмень встретила новый закон не совсем активно. На момент его вступления в силу (сентябрь 2011 года) на весь город было выдано всего несколько разрешений, остальные осуществляли свою деятельность нелегально. Как нам рассказали в городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта, спустя некоторое время был всплеск заявлений. Прошло время, и сейчас в нашем городе около 900 разрешенных такси.

«На сегодняшний день есть стабильное количество заявок, возвратов практически нет, 98 процентов получают разрешения, – комментирует заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов. – Добровольный отказ водителей – тоже не массовое явление».

Напомним, какие обязанности приобрели таксисты с вступлением закона №69-ФЗ:

• обеспечивать техническое обслуживание и ремонт такси;
• проходить техосмотр перед выездом на линию;
• проходить предрейсовый медосмотр;
• государственный техосмотр каждые шесть месяцев;
• иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) «шахматку»;
• иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
• иметь таксометр;
• водительский стаж не менее трех лет.

По всем вопросам, касающимся деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области, можно обратиться по телефону ГУ ТО «Тюменьоблтранс»: (3452) 49-02-70.
Несмотря на спокойствие в статистике, представители департамента не отрицают, что закон воспринимается водителями по-разному: «Кто-то поддерживает новые правила, а кому-то они реально мешают жить. Но ведь закон создавался для безопасности пассажиров, для улучшения качества услуги. Самим таксистам от этого, конечно, стало сложнее. Взять в пример осмотры: надо иметь договор с организациями, проводящими технический контроль, медосмотр, каждый день проходить эту процедуру».

Кстати, посмотреть перечень всех выданных разрешений в области с именами и номерами автомобилей можно на сайте правительства области.

В ближайшее время должна пройти проверка служб такси на соответствие существующим правилам. Но есть нюанс: под проверку попадают лишь владельцы разрешений. Нелегальные таксисты – это функционал силовых ведомств. Поэтому, возможно, легальные извозчики и уходят в «бомбилы» – нет определенной процедуры контроля.

Невыгодная законность

Отказаться от лицензии... Примерно так и поступил тюменский водитель Рамиль. Долгое время он работал по разрешению, а сейчас – сам на себя. «Наработал своих пассажиров, которых устраивает моя цена, машина и мои знания городов и трасс. Иногда часа на два, пять часов выхожу в диспетчерскую службу, чтобы не скучно было или когда свои пассажиры не звонят, – рассказывает 31-летний таксист. – Лицензия у меня была еще в 2003 году, а индивидуальное предпринимательство с 2002. Тогда в хорошие диспетчерские службы без лицензии не брали. Ее срок – пять лет с продлением. Через четыре года лицензии почему-то отменили».

Несмотря на это, разрешения продолжали быть в силе. Так, кого попало на работу не брали, и ГИБДД наказывала водителей с шашкой на крыше, но без соответствующих документов. Поэтому, как рассказывает Рамиль, тогда был смысл платить налоги и работать в такси. Во-первых, все официально, во-вторых, водителям хватало пассажиров, чтобы работать было экономически выгодно. Цены при этом не кусались, люди ездили.

«После кризиса 2008 года пошла волна безработных, многие обратились в такси. В то время лицензию и ИП от них не требовали. Таксистов в Тюмени стало очень много, и диспетчерские службы начали занижать цены до минимума. Иногда даже пределов не видели, – вспоминает Рамиль. – Подработчики (тогда безработные, сокращенные) готовы были возить за любую цену, чтобы рассчитаться с долгами. Соответственно, нам, ипэшникам, уже стало тяжеловато справляться с оплатами в налоговую и пенсионный. Стали сдавать «нулевую» декларацию».

При этом профессиональный таксист отмечает, что новый закон – вещь нужная. С его введением у тех, кто работает официально, появилась надежда, что все нелегалы уйдут из такси. Но диспетчерские службы занижали им процент с заказа, чтобы они продолжали работать. Но даже те, кто нашел другую работу, в такси остались, так как привыкли к левым деньгам. Поэтому официалы выгоду от нового закона не почувствовали.

«С учетом повышения всех оплат за ведение ИП, а также разрешения на такси, это стало невыгодно. Потому что «бомбилы» остались в службах, а заказов на всех не хватает. И я решил закрыть ИП и ничего не платить государству», – подытоживает Рамиль.

Складывается впечатление, что такси действительно будет лучше работать с разрешениями. Но только при одном условии – без нелегальных подработчиков. Возможно, даже самих разрешений на город должно быть ограниченное количество. Ведь если его будут давать всем – таксистов станет много, пассажиров на всех не хватит, упадет прибыль, и в итоге все снова уйдут в тень.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем