Авто Чему научит югорская трагедия?

Чему научит югорская трагедия?

ДТП на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск обсуждается уже несколько дней. Следователи проводят экспертизы, пытаясь определить, кто виновен в гибели детей. Первые лица во власти проводят совещания, стараясь принять решения, которые могли бы предотвратить повторение трагедии. Обычные водители, жители Югры смотрят на это скептически: правила перевозки детей уже достаточно строгие, как и правила дорожного движения. Вот только соблюдают их не все.

Напомним, ДТП произошло 4 декабря на 926-м километре трассы Тюмень – Ханты-Мансийск. Автобус под управлением водителя с 22-летним стажем выехал из Ханты-Мансийска, в салоне ехала детская спортивная команда. На 31-м километре дороги водитель автобуса не справился с управлением и столкнулся с грузовиком Volvo. После этого автобус развернуло поперек трассы, и в него на полной скорости въехала многотонная Scania. 12 человек (один взрослый и 11 детей) погибли на месте. Еще 22 человека были отправлены в больницу. Девять человек сегодня остаются в реанимации, состояние одного из них крайне тяжелое.

Вчера в Тюменской области был день траура, сегодня он продолжается в Югре. Завтра состоится прощание с погибшими.

Следователям предстоит выяснить, кто виноват в случившейся трагедии: водитель, который семь раз за два года привлекался к административной ответственности, несовершенная техника или погода. Изучается также роль организаторов детского трансфера. Следственный комитет выяснил, что автобус, перевозивший детей, принадлежит индивидуальному предпринимателю из Нефтеюганска, непосредственной организацией поездки ребят занимался его представитель и должностные лица спортивной школы «Сибиряк». В настоящее время организатору рейса инкриминируется оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Губернатор Югры дала ряд поручений своим подчиненным. В частности, Управлению МВД рекомендовано обеспечить сопровождение транспортных средств для организованных перевозок групп детей и подростков патрульными автомобилями Госавтоинспекции в независимости от числа автобусов в транспортной колонне. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта поручено провести проверки организаций, осуществляющих перевозки между населенными пунктами. Департаменты образования, культуры, физкультуры и спорта должны будут провести проверки в части соблюдения законодательства по обеспечению безопасности детей при организации массовых мероприятий.

В Тюменской области также ужесточили правила перевозки детей. Губернатор Владимир Якушев направил руководителям местных администраций срочные телеграммы – предписания о принятии всех необходимых исчерпывающих мер для обеспечения безопасности перевозки детей. Это касается и создания дополнительных условий, включая обязательное сопровождение специальным автотранспортом ГИБДД, особенно при следовании на средние и длительные расстояния, независимо от количества автобусов. Губернатор также поручил ограничить перевозки групп детей в темное время суток, учитывать прогнозируемые погодные условия и при необходимости отменять все мероприятия с участием юных тюменцев, чтобы исключить риски при их перевозке.

Детский омбудсмен Анна Кузнецова предложила запретить перевозку детей рейсовыми автобусами.

Эффективны ли принятые решения? Этот вопрос большинство водителей воспринимают скептически.

– Я не раз ездила по этой трассе. На этом участке нормальная дорога. Единственное, что нужно – это соблюдать скоростной режим, особенно в сложных условиях. Пока все водители не будут думать об окружающих, любые ужесточения бесполезны. Даже если детей повезет отличник вождения без единого штрафа, не факт, что в него не врежется кто-нибудь другой, – говорит северянка Ирина Коптяева.

Что касается организации работы с детскими учреждениями, то здесь возникают опасения насчет того, как бы бюрократическая оптимизация не перекрыла кислород самим детям.

– Жители Нефтеюганска не раз поднимали этот вопрос, – говорит член тюменского штаба ОНФ Александр Савоськин. – Организация перевозок всегда была на плечах тренеров, преподавателей. Чтобы вывезти детей на соревнования, им приходилось самостоятельно бегать и искать транспорт, потому что учреждения не хотят этим заниматься. Обеспечить сопровождение каждому, кто едет на мероприятие, невозможно, потому что машин ГИБДД не хватит. В итоге хуже станет только детским коллективам, потому что кто им теперь даст автобус из транспортных предприятий?

ДТП под Ханты-Мансийском стало самым крупным по жертвам среди детей в России. В Тюменской области в прошлом году не произошло ни одной аварии, где пострадали бы дети-пассажиры.

Фото: Фото Александра Григоренко, с сайта Главного управления МЧС России по ХМАО – Югре, видео канала Tyumen Times/Youtube.com и ГУ МЧС России по ХМАО – Югре
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем