Авто Борьба со светофорами вышла на новый уровень

Борьба со светофорами вышла на новый уровень

Корректировки, которые тюменцы предлагают внести в ГОСТ, регулирующий светофоры, могут рассмотреть на федеральном уровне. Петиция за изменение стандарта размещена на сайте Российской общественной инициативы.

Напомним, новый ГОСТ, который предусматривает исключение пересечений транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла, возмутил тюменцев в конце октября. Горожане выразили недовольство его внедрением на улицах областного центра. Тем не менее, тюменские светофоры продолжили переводить на новый режим работы, объясняя это требованиями безопасности. Сегодня в соответствии со стандартом отрегулировали светофоры на перекрестках улицы Ямской с улицами Аккумуляторной, Бакинских Комиссаров и Полевой, а также на пересечении улиц Луначарского и Полевой.

Тюменцы не перестают говорить о том, что применение нового стандарта на всех перекрестках ввергает город в транспортный коллапс. Если на крупных магистралях режим светофора с выделенной фазой для пешеходов оправдан, то на тихих улицах он лишь собирает пробки. Вопрос безопасности горожане также ставят под сомнение: слишком долгий период горения красного сигнала провоцирует пешеходов нарушать правила дорожного движения.

Автор петиции не требует полной отмены ГОСТа Р 52289-2004, он предлагает лишь отменить пункт 7.1.2 как обязательный и перевести его в разряд рекомендованного, чтобы органы муниципалитетов, отвечающие за организацию дорожного движения, сами принимали решение о введении пешеходной фазы на том или ином светофорном объекте.

«Введение этой "фазы" вызывает серьезные проблемы с безопасностью дорожного движения, особенно для пешеходов, для которых в общем-то и предполагалось это изменение. Пешеходам приходиться в два раза дольше ждать зеленого сигнала на перекрестке, так как на большей части перекрестков не хватает времени для перехода проезжей части сразу по двум направлениям. В холодное время года, которое проходит при минусовых температурах в нашей стране, это добавляет еще больше неудобств. Это вынуждает пешеходов бегать через дороги, создавать аварийные ситуации. Неудобна «пешеходная фаза» и для маломобильных граждан. А если учесть, что те же самые пешеходы являются пользователями общественного транспорта, то это время отбирается у них вдвойне, когда общественный транспорт вынужден простаивать на светофорах с "пешеходной фазой"» , – пишет автор петиции.

Российская общественная инициатива (РОИ) – это официальный интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан России и голосования по ним. В отличие от ресурса Change.org, где уже была размещена петиция, к РОИ прислушиваются в законодательных органах. Однако чтобы инициатива была рассмотрена на муниципальном уровне, она должна набрать пять процентов от населения города. Для рассмотрения на федеральном уровне – не менее ста тысяч голосов. Петиция на Change.org пока набрала около трех тысяч.

Фото: Фото Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем