Авто Страшна не соль, а ее количество

Страшна не соль, а ее количество

Тюменцы подписывают петицию против использования реагентов на дорогах. Это действие стало уже традицией для жителей областного центра. Из года в год водители просят дорожников прекратить «пересаливать» улицы. Однако полностью добиться запрета на использование галита пока не удается. Мы попытались выяснить, что же хорошего видят чиновники и некоторые горожане в грязной жиже на проезжей части?

Петицию, которая была создана четыре дня назад, пока подписали меньше тысячи человек. Очевидно, горожане перестали верить в действие подобных обращений, несмотря на то, что в прошлом году глава администрации города Александр Моор ответил тюменцам и пообещал сократить использование реагентов до минимума. Поднять собственный рейтинг ему удалось, но сыпать меньше соли на улицах не перестали. И часть горожан поддерживает власти в этом решении.

«Нужно быть реалистами, – говорит тюменец Валерий Пермин. – скорость передвижения на нечищеных дорогах сильно снижается. Я помню времена, когда дороги в городе не чистили неделю. Тогда на всех улицах образовались колеи, все плелись по 30 км/ч, а при любом резком движении машины выкидывало из полосы. Поэтому лучше уж соль, чем распоротый череп. Если обработать авто вовремя, не так уж оно и гниет от реагентов».

Директор Института транспорта Тюменского индустриального университета Владимир Бауэр в интервью редакции 72.ru пояснял, что использование реагентов – общемировая практика. Правда, необходимое требование при этом – соблюдение дозы.

«Безусловно, в Канаде тоже насыпают реагенты, но там вместе с солью используют либо крупный песок, либо мелкий гравий. У нас это делают, но опять встает вопрос соблюдения технологии. То есть, если положен крупнозернистый песок, то крупнозернистый и надо сыпать, а не тот, который добывается из наших рек вместе с илом, и который потом нельзя собрать специальной техникой, а нужно отмывать с дороги», – рассказал он.

Напомним, в этом году на проезжей части администрация Тюмени обещала использовать техническую соль и гранитную крошку. Реагент имеет сертификат, санитарно-эпидемиологическое и экологическое заключения, результаты лабораторных испытаний. В общественных местах, чтобы не портить людям обувь, обещали обойтись исключительно крошкой.

При резких перепадах температуры и повышенной влажности возможность появления гололеда увеличивается, поэтому применение соли – необходимая мера для соблюдения требований безопасности. Напомним, использовать соль на улицах города можно при температуре не ниже минус 15 градусов. В дальнейшем снежные накаты можно убрать только с помощью дробильной машины.

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем