Авто Пробки в угоду безопасности

Пробки в угоду безопасности

В Тюмени изменили режим работы светофоров на перекрестке улиц Одесской и Харьковской. Теперь здесь выделена фаза для бесконфликтного движения пешеходов. Как поясняют в Управлении ГИБДД по Тюменской области, это сделано в соответствии с ГОСТом. Однако автомобилистов этот госстандарт возмущает: из-за нового режима на дороге создаются пробки.

Напомним, раньше большинство светофоров для пешеходов загорались зеленым одновременно с зеленым для автомобилей. Теперь же решено максимально разграничить потоки автомобилистов и «безлошадных». Действующий стандарт в области организации дорожного движения предписывает, чтобы транспортные и пешеходные потоки не пересекались, отмечают в ГИБДД. «Это делается в целях безопасности пешеходов. Чтобы не возникало таких ситуаций, когда водитель при повороте должен останавливаться и пропускать людей, идущих на зеленый сигнал», – рассказала начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Анжела Борисова. По ее словам, большинство светофоров на больших перекрестках уже работают в новом режиме. Некоторые же перестраивают только сейчас. Из-за этого, конечно, периодически возникают неудобства.

Так, многие остались недовольны новым режимом движения на перекрестке улиц Первомайской и Ленина. Там для пешеходов тоже выделили отдельную фазу, и пробки также увеличились. Выделение отдельной фазы для движения пешеходов привело к образованию затруднений в движении в «часы пик», и на подъездах к перекрестку по улице Харьковской, и, особенно, по улице Одесской в направлении от улицы Дамбовской. ГИБДД области инициировала проведение совместного обследования перекрестка, в ходе которого приняты решения по организации оптимальной схемы движения. Это позволило выделить отдельную фазу для движения пешеходов и исключить образование транспортных заторов. Данная работа будет продолжена в ближайшее время и на других участках улично-дорожной сети областного центра, обещают в Госавтоинспекции.

Отметим, что предпосылки для того, чтобы разграничить потоки пешеходов и транспорта в России, появились еще в прошлом году, когда законодательно разрешили переходить улицу по диагонали при наличии соответствующей разметки. Однако уже тогда у многих появились сомнения в необходимости такой разметки именно из-за возможности усугубления заторовых ситуаций. Так, в «Тюменьгортрансе» поясняли, что время ожидания зеленого сигнала в связи с введением отдельной фазы для пешеходов увеличивается примерно на 40%. Настолько же больше приходится ждать и самим пешеходам. Что самое интересное, были против и сами пешеходы. Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов Владимир Соколов говорил, что введение диагональных пешеходных переходов «неизбежно приведет к новым жертвам». Поскольку в некоторых дорожных ситуациях пешеход остается в центре перекрестка при том, что рядом будут проезжать машины.

Фото: Фото Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем