Авто Volvo XC90: время пришло

Volvo XC90: время пришло

Volvo всегда вызывала уважение за идущие впереди планеты всей технологии, отвечающие за безопасность водителя, но, если честно, не всегда эта забота радовала. Бесконечные «напоминалки» казались чересчур назойливыми, возникало ощущение, будто эта машина невысокого мнения о самом водителе. Новый Volvo XC90 – это другая история. Со всеми своими космическими технологиями он напоминает все же не кабину межпланетного шатла, а удобный салон авиалайнера, где водителю не менее удобно, чем пассажиру. Можно просто наслаждаться поездкой, не концентрируя все внимание на наблюдении за приборами.

Водителю в этой машине более чем комфортно
1 из 5

Нам на растерзание достался «девяностый» в топовой комплектации. Начинки было столько, что мы решили сосредоточиться именно на удобстве пользования планшетом, благо разбираться в нем можно не один день.

Познакомиться с большинством этих систем мне удалось еще года два назад, на «шестидесяточке», и воспринимались они совсем по-другому. И, как оказывается теперь, дело было не столько в моем желании контролировать все самостоятельно, не доверяя управление бездушному механизму, сколько в их уместности в данное время и в данном авто. Если тогда считывание знаков и предупреждение о камерах видеофиксации казалось придумкой для дурачков (ну кто не знает, где у нас поразвешаны камеры?), то сейчас, когда и знаки, и камеры появляются весьма неожиданно, эту функцию хочется заполучить и себе в машину. Как говорится, время пришло.

Видеокамера – одно из самых полезных приобретений для начинающего водителя внедорожника
Почти все управление отдано планшету
На руле находятся кнопки управления аудиосистемой и информационным табло
Удобная «крутилка» предназначена только для переключения режимов езды
Система On Call не позволит водителю остаться наедине со своей проблемой. Об актуальности этой функции для России можно поспорить
1 из 8
Видеокамера – одно из самых полезных приобретений для начинающего водителя внедорожника

Больше всего тогда испортила впечатление система контроля «слепых зон». В прошлой версии это было назойливое подмигивание, лишенное всякого смысла: в плотном потоке, когда мимо зеркала проносилось по десятку машин, она мигала постоянно. Водителю, который и без того смотрит по зеркалам, это только действовало на нервы. Сейчас же система Bliss – это тактичная оранжевая подсветка, просто лишний раз подчеркивающая, что мимо вас сейчас кто-то несется, а значит, рулем крутить не стоит.

Впрочем, на некоторые системы и сейчас полностью полагаться не станешь. Конфуз случился на парковке, заезд на которую был достаточно узким из-за зачем-то выставленных перил. На своей малолитражке я заскакивала на нее без лишних вопросов, была уверена, что и сейчас пройду. Система торможения решила иначе. Мое счастье, что было раннее утро и сзади не оказалось других авто.

Вот видеокамера, показывающая вид сверху, оказалась незаменимой помощницей для тех, кто не привык к габаритам XC90. Возможно, можно было бы сделать это устройство чуть удобнее, добавив кнопку для ее включения на панель приборов, но в принципе, приноровясь, можно пользоваться и планшетом.

Отказ от кнопок в пользу тачскринов – это вообще, наверное, самая частая претензия к современным производителям. Особенно возмущаются сибиряки: никому не хочется в мороз ковыряться в экране, когда нужно спасать пятую точку и скорее включать обогрев. Но и производителей можно понять: мне вот нужна кнопка с камерой, а соседу – настройка аудиосистемы, каждому не угодишь.

К планшетам все же придется привыкать, и тот, что встроен в «девяностый», показался вполне себе понятным. Синхронизация с «айфончиком», правда, на мой взгляд, оказалась не слишком полной. Загружаются только «родные» программы. Мессенджеры и соцсети не читаются. Впрочем, и слава богу.

Интересно, что за пределы планшета вынесены только кнопки для переключения треков, панели приборов и режимов движения. Последние, на мой взгляд, как раз могли бы уступить место кнопкам для климат-контроля, ведь не так часто мы перескакиваем с городской дороги в болото и обратно. Кстати, при каждом переключении машина старательно показывала, что это не просто игрушка, а настоящая перенастройка «организма». Если в «экорежиме» она присаживалась и весьма вальяжно стартовала с места, то при переходе на «комфорт» приподнималась, будто готовясь к прыжку.

1 из 6

Режим off-road мы, конечно, постарались опробовать, но с погодой в этом смысле повезло не очень. Грязные колеи уже высохли, разбитые дороги подсыпали щебнем. Можно лишь сказать, что по глубоким колеям XC90 проходил без лишних вопросов и шума. Но и в городе высокий подъем внедорожника оказался весьма кстати. Когда один из съездов с развязки у «Премьера» полностью перегородили два каких-то товарища, нам очень понравилось умение XC90 перешагивать через бордюры.

Конечно, нельзя не сказать и о внутреннем убранстве нашего XC. Белый салон и панорамная крыша – это было шикарно. Особенно «было» белый салон, поскольку через час коврики стали грязными, мне стало стыдно, и пришлось всем предлагать сначала помыть ноги, прежде чем садиться. Вряд ли конструкторы Volvo думали, что с пассажирами будут так обращаться, потому что удобств для пассажиров здесь не меньше, чем для водителя. На втором ряду сидений очень просторно, у каждого есть собственные настройки климата, подстаканники и коробки для мусора (все, что нужно для хорошей прогулки). Третий ряд оказался поскромнее: коленки моей сестры ростом около 1,60 метра упирались в спинки кресел. Видимо, эти места только для детей. Им, кстати, также полагаются подстаканники и прочие блага цивилизации.

Панорамная крыша – не то чтобы важный элемент, но шикарный, это точно
А вот белый салон в наших краях – это непрактично
Моей щуплой сестре на третьем ряду сидений было тесновато
Заднюю часть салона легко можно превратить в огромный багажник...
...или в ночлег
Запаска не полноразмерная, но зато в комплекте идут пижонские белые перчатки
Полноценная розетка – подарок для любителей путешествий
Климат-контроль у пассажиров едва ли не удобнее, чем у водителя
Все включено, даже «съемная тонировка»
1 из 10
Панорамная крыша – не то чтобы важный элемент, но шикарный, это точно

На второй день тест-драйва мы вспомнили, что ни разу не заглянули под капот. Сделать этого так и не удалось, поскольку от рычага для поднятия крышки отлетел тросик, но мы не расстроились. Пассажиру авиалайнера совсем не обязательно заглядывать в технический отсек. Кстати, чувства после возвращения авто были такими же, как после полета в отпуск: радость от новых открытий и легкая грусть от расставания.

Благодарим за помощь в подготовке материала Автоцентр Volvo Автоград Тюмень.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем