23 сентября среда
СЕЙЧАС +10°С

К эвакуации допустят избранных

Поделиться

В Тюменской областной думе взялись за доработку механизма реализации закона о перемещении задержанных транспортных средств. Вопрос о том, как правильно эвакуировать неправильно припаркованные машины, тянется с того момента, как вышло разъяснение от Министерства внутренних дел. Тогда инспекторам дали понять: первоочередная задача – поддержание порядка на дорогах, а не «зачистка» улиц от машин. А внесенное в закон предписание отдавать машину хозяину, если он успел вернуться до того, как с места тронулся эвакуатор, еще больше пошатнуло благосостояние владельцев эвакуаторов.

В Тюменской области создали рабочую группу по доработке механизма реализации закона об эвакуации. Депутат Геннадий Корепанов объяснил необходимость данной работы заботой о населении и городе. «В данном направлении работы возник провал, – заявил он накануне. – По инициативе начальника УМВД Юрия Алтынова мы создали рабочую группу, продолжим вместе с городскими властями, с правительством Тюменской области поиск механизма, чтобы граждане не стояли по четыре-пять часов для получения документов. Мы должны об этом позаботиться».

Однако на обсуждении в стенах регионального парламента стало понятно, что речь идет не столько об оптимизации процесса выдачи машин, сколько об ограничении компаний, участвующих в процессе эвакуации. Сегодня в Тюмени перемещением транспорта на спецстоянки занимается 13 организаций. Ни одной из них приоритета не отдается, пояснил корреспонденту 72.ru заместитель начальника Управления ГИБДД по Тюменской области Алексей Чубаров. Если инспектор в ходе патрулирования выявляет припаркованный автомобиль, создающий помехи для движения транспорта и пешеходов, он сообщает об этом в дежурную часть, которая отдает заказ на эвакуацию коммерческим фирмам по очереди. Однако пока эвакуатор едет, водитель, как правило, успевает к своей машине, и погрузчику приходится возвращаться не солоно хлебавши.

Оптимизировать работу служб эвакуации должно их сокращение. Как рассказал заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов, сегодня в городе действует заявительный порядок отбора лиц для оказания услуг по перемещению транспорта. Он же предложил провести конкурсный отбор, чтобы сократить количество фирм, участвующих в процессе.

Принесет ли это пользу городу, вопрос спорный. Победившие компании, без сомнения, окажутся в плюсе. «Раньше работало пять стоянок, пять автопатрулей, все всех устраивало, все всё успевали, никто не жаловался. Потом люди увидели, что это хороший бизнес, и стоянок стало 13. Извините, но это мое было решение забрать экипажи, я считаю, что сделал это обоснованно», – заявил врио начальника Управления ГИБДД по Тюменской области Михаил Киселев. Он дал понять, что к прежней схеме работы с ГИБДД службам эвакуации вернуться не придется, во-первых, потому что это запрещает регламент, во-вторых, поскольку «Госавтоинспекция – не метод зарабатывания кому-то денег».

Предложение о создании муниципальной автостоянки для хранения транспортных средств Роман Шулепов отверг, пояснив, что у органов самоуправления нет таких полномочий. Кроме того, нет гарантии, что муниципальная парковка сможет конкурировать с коммерческими на конкурсе.

Конкурс в итоге решили провести. По его итогам будут выбраны компании, которые будут перемещать транспорт и стоянки, которые будут его хранить. Закон предусматривает, что это могут быть разные организации. При спецстоянке будет создана диспетчерская служба для вызова эвакуатора. Автомобилисты при этом вряд ли получат какие-то выгоды: инспекторы по-прежнему будут выдавать разрешения у себя. Работать на территории коммерческих компаний им не разрешается.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!