Депутаты пересадят детей из автокресел

Поделиться

Законотворцы задумались об изменении правил перевозки несовершеннолетних пассажиров. Если поправки примут, то в арсенале инспекторов ГИБДД могут появиться рулетка и весы.

Изменить пункт 22.9 Правил дорожного движения предложил депутат от партии ЛДПР Иван Сухарев. Сейчас требования выглядят следующим образом: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств». Либерал-демократ предлагает исключить из этой нормы возраст ребенка. Вместо этого будет указан рост и вес пассажира, которому потребуется автокресло. В цифрах это выглядит так: до 150 сантиметров роста и до 36 килограммов веса.

По мнению Сухарева, это нормальная практика в современном мире. Ведь сейчас дети развиваются гораздо быстрее, и бывает так, что в десять лет «малыш» уже выше родителей. Зачем ему кресло, когда он и так пристегивается ремнем безопасности. Вот только для сотрудника Госавтоинспекции это будет считаться нарушением. А согласно КоАПу штраф за такую провинность составляет три тысячи рублей.

«У меня двое детей, одному девять лет, второй уже подросток, ему 15 лет. Обоим повезло с высоким ростом. Особых проблем с автокреслами не испытывали, да и старшему с 11-ти лет подкладывали подушку, чтобы можно было нормально пристегиваться. Была пара случаев, когда ГИБДД останавливали на трассе и спрашивали возраст детей. Конечно, мы привирали и говорили, что он старше 12 лет. Видя, что младший сидит в кресле, а у старшего пристегнут ремень безопасности, у нас доказательств не требовали и отпускали. Инициатива депутата правильная. Посмотрите, как сейчас развиты дети. Спокойно можно пристегиваться без специальных средств. Да и для родителей это экономия денег», – рассказывает автолюбительница с восьмилетним стажем вождения Ольга Перевалова.

Однако не все водители разделяют положительный настрой на тему перехода от возрастных показателей к физическим.

«Как ГИБДД будет проверять, что ребенок выше 150 сантиметров или крупнее 36 килограммов? С рулеткой и весами на дороги выезжать? А представьте себе, сколько времени будет отнимать такая проверка. Сейчас все просто: показал паспорт, где есть дата рождения ребенка, инспектор сам видит, есть автокресло в машине или нет. Зачем усложнять? Депутат считает, что это убережет водителей от лишних трат. Неужели родителям жалко денег на собственного ребенка? С семи лет можно пользоваться креслами-бустерами, которые стоят не так много. Зато они точно спасут ребенка. Да и не у всех детей до 12 лет такие физические данные. А вот родителей, которые будут пользоваться этой уловкой, предостаточно», – возмущается автолюбитель с 18-летним стажем Сергей Головин.

Вопрос о том, как инспектору ГИБДД можно будет проверить рост и вес ребенка, остается открытым даже для депутата Ивана Сухарева. Определять на глаз? Тогда зачем эти цифровые параметры? Если видно, что пассажир и без бустера нормально пристегнут, то зачем его замерять? Остается надеяться, что при рассмотрении проекта поправок к депутатам придет понимание того, что важнее всего безопасность юных пассажиров, а не экономия денежных средств водителей.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    13 янв 2016 в 18:41

    Нашей дочери 25 лет. Рост 149 см. Ей можно за рулём без детского кресла ездить? ;)

    Гость
    14 янв 2016 в 12:45

    Задолбали с этими креслами. Кроме как пользы, явно все сделано, чтобы семьи не имели трех детей. Мало того что в свое авто не всегда можно запихать эти кресла, особенно три, а представьте себе, что семья с тремя детьми хочет вызвать такси. Что может вызывать проблемы, даже с одним автокреслом у таксиста, так что говорить о двух или трех. Или таксистов не штрафуют? А может такси это самый безопасный транспорт?
    Каждый родитель сам в ответе за своих детей. Так почему же при невозможности покупки или использования этих кресел, граждане должны платить государству штрафы? Куда идут эти штрафы? Сомневаюсь, что на лечение пострадавших детей.

    Гость
    17 янв 2016 в 07:41

    У меня тоже трое детей. Одному 16,другому11, и третьей 6, 11летний уже давно не влазит в бустер,а 6 летняя в кресло. Как быть? По закону в бустере только с 7 лет, а в 11 тоже в бустере. Мы ездим младшая в бустере, а старший просто престегнут ремнем. А в такси к стате проблематично уехать с двумя и тем более с тремя детьми, т.к таксистов штрафуют дай боже. И ни кто не хочет зарабатывать себе штрафы. Не давно были случаи что пассажиры возмущались по поводу что таксист не везет пассажиров с детьми. А как вы хотели? Платить то ему! И пассажиры страдают не могут уехать с детьми.