Авто В центр – только на автобусе

В центр – только на автобусе

В Тюмени продолжаются обсуждения проекта создания «Единого парковочного пространства». Уже известно, что парковка на одном из самых загруженных участков города станет платной. И несмотря на многочисленные просьбы о льготах, цена за ее пользование будет достаточно высокой.

В конце прошлой недели представители администрации города и общественные активисты вновь собрались за круглым столом, чтобы обговорить стоимость въезда на платную стоянку в самом центре Тюмени. Напомним, такие встречи уже проходили ранее, и в основном тюменцы говорили о том, что необходимо ввести льготы для определенных категорий населения. Так, было сделано предложение снизить стоимость парковки для молодых мам, для пенсионеров и так далее. На этот раз депутат Тюменской гордумы Юрий Баранчук напомнил всем присутствующим, что все льготы нужно просчитывать. «Надо понимать, что любая льгота будет давать нагрузку на кошелек других людей, которые будут пользоваться парковкой. Из бюджета не будет потрачено ни рубля на эти цели», – пояснил он.

На первой платной парковке (у здания администрации города) уже начали устанавливать оборудование. Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник напомнил, что с января эти парковки останутся бесплатными для всех, а уже потом, когда система будет протестирована в реальных условиях, начнется взимание платы. «Мы делаем это намеренно, чтобы каждый желающий мог узнать, как работает оборудование. На месте постоянно будут находиться наши специалисты, готовые ответить на все вопросы», – отметил Алексей Санник.

Напомним, изначально было заявлено, что час стоянки в центре будет обходиться горожанам в 20 рублей, однако сразу пояснялось, что эта цена – тестовая. Если окажется, что цена вполне доступна автомобилистам, то ее поднимут. «По всем законам жанра, если платная парковка загружена более чем на 60-70 процентов, значит, с транспортом совсем плохо в городе. Сегодня в центре количество автомобилей в два раза выше, чем это нужно для нормального развития города. А если улично-дорожная сеть так загружена, значит, нужно поднимать тариф», – пояснил Юрий Баранчук. При этом он отметил, что торопиться в определении стоимости не нужно, прежде чем заявить цену, нужно представить методику ее расчета.

Также депутат напомнил о необходимости соблюдения принципа неотвратимости наказания для водителей за парковку в запрещенных местах. Помимо эвакуаторов предлагается использовать другие методы. Так, в Рязани, рассказал Баранчук, штрафы любителям беспорядочной парковки выписывают с помощью средств фото и видеофиксации. Не забыли и о необходимости наличия перехватывающих парковок. Юрий Баранчук предложил автомобилистам, едущим в центр, но не желающим платить за стоянку, оставлять машины, например, на парковке у отеля «Евразия».

Однако в качестве основной альтернативы тюменцам, конечно, предлагают общественный транспорт. «Мы предполагаем, что часть людей все-таки откажется от личного транспорта и пересядет на общественный, – пояснил Алексей Санник. – Мы предполагаем, что это будут люди, которые пользуются автомобилями только для поездки из дома на работу и с работы – домой. Сейчас мы с помощью транспортной модели разрабатываем возможные изменения, которые произойдут на улично-дорожной сети после внедрения платных парковок. При необходимости будут внесены изменения в работу общественного транспорта, чтобы повысить его привлекательность».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем