Авто Реформа автошкол: взгляд учеников

Реформа автошкол: взгляд учеников

Система подготовки водителей, без сомнения, требует изменений. Об этом говорят и чиновники, с этим согласны и сами курсанты автошкол. В редакцию 72.ru обратилась тюменка, на днях завершившая обучение вождению. Свежий взгляд на систему подготовки водительских кадров позволил выявить несколько «темных пятен» в данной сфере. По мнению горожанки, главная проблема – это отсутствие заинтересованности образовательных учреждений в успешной сдаче экзамена курсантом.

Напомним, за последние два года в России прошла масштабная реформа системы подготовки будущих водителей. Автошколы заставили изменить учебные программы, был введен новый регламент приема экзаменов в ГИБДД, однако должного эффекта это не возымело. Неопытность водителей по-прежнему входит в число основных причин ДТП. Тяжелые аварии по вине новичков происходят практически ежедневно.

Система подготовки будущих водителей, без сомнения, требует дальнейшего реформирования. «В процессе обучения я узнала много интересного от моих инструкторов, – рассказала тюменка Неля, закончившая автошколу "Статус". – Самое главное, что я поняла: инструкторы совсем не заинтересованы в том, чтобы ты сдал экзамен. Ведь чем больше попыток ты делаешь, тем больше платишь за дополнительные занятия. Мои догадки подтвердились фактами: когда я пришла сдавать экзамен, выяснилось, что про меня просто забыли».

Тюменка рассказала, что выбрала «Статус» исключительно за удобные сроки обучения. Неля – исследователь по профессии – на этой неделе должна уехать в длительную служебную командировку, где ей очень пригодились бы водительские права. «Конечно, как и многие другие, я была наслышана о том, что процесс обучения, а также и сдача экзамена в ГИБДД – процесс не из легких в нашей стране, – рассказала Неля. – Тем менее в целях экономии средств, я решила пройти обучение в родном городе».

Как выяснилось, изменение учебных программ, введение дополнительных часов практического вождения и повышенные требования к преподавателям и инструкторам по сути ничего не изменили. Да, на бумагах теперь все выглядит красиво, но в реальности за регламентом учебного процесса никто не следит.

Инструктор ничего не должен

Водить автомобиль курсанты, как правило, начинают уже на третьей неделе обучения. Встречи с инструктором назначаются у стен школы. Если ученик еще не может водить по городу, до автодрома его везет инструктор. Это может занять минут 20, а то и больше. То есть по сути курсанты теряют весьма не дешевое по современным расценкам учебное время. «Я сказала об этом инструктору и о том, что я готова приезжать на автодром, – пояснила тюменка. – Но мне было сказано, что тогда я должна договориться со всеми остальными, чтобы они тоже приходили туда. Мне не понятно, почему я должна делать это, ведь я оплатила уроки, и мне должны их выдать полностью».

Множество вопросов у студентки автошколы возникло и к самому процессу обучения. «По мнению моего инструктора, в его обязанности входило лишь "говорить, когда я делаю что-то неправильно", – рассказала она. – Описываю ситуацию: на автодроме я выполняю элемент, инструктор занят своими звонками и в целом общением в телефоне, либо просто молчит. После выполнения элемента мне хочется узнать, все ли делаю так, или получить хоть какой-то отклик и спрашиваю: "Я выполнила задание?" На это мне отвечали: "Выйди и сама посмотри"».

При езде по городу вопросы студентки почему-то также игнорировались. Девушку лишь отсылали к правилам ПДД, предполагая, что она уже должна была их знать на зубок. Расшифровывать юридические термины инструктор почему-то считал ниже своего достоинства. «В ПДД есть весьма растяжимые понятия, такие как "заблаговременно" или "на безопасном расстоянии", – говорит тюменка. – Я понимаю, что в правилах невозможно описать каждый случай, и поэтому используются такие понятия. Однако я ожидала от инструктора разъяснения таких понятий в каждом конкретном случае, мне же отказались "разжевывать информацию". Для чего тогда вообще нужен инструктор?»

Месть неуступчивым

Избыточное, по мнению инструктора, количество вопросов со стороны курсантки вылилось в конфликт. И студентке явно дали понять, что отстаивать свои права – дело неблагодарное. «Так как я человек зрелый, я склонна выражать недовольство, если меня что-то не устраивает. Именно это я и делала. В итоге, я получила развернутую характеристику на себя со стороны инструктора. Нужно отметить, что при ее составлении положительные стороны моего характера не были отмечены, – шутит Неля. – Я же хотела отметить, что не плачу инструктору за психологическую помощь, я пришла учиться. Для меня это обыкновенный непрофессионализм, когда инструктор скатывается в оценку моих личных качеств, не желая предоставить мне услугу, которую я оплатила».

Отметим, что перед тем, как уйти к другому инструктору, Неля получила ценную информацию о том, что если клиент очень сильно докучает своему наставнику, на его экзаменационном листке в уголке ставятся буквы «ОК», которые означают «Особый контроль». Для сотрудника ГИБДД, по словам инструктора, это особый знак, означающий, что без взятки у этого курсанта экзамен принимать не стоит. «По сути мне угрожали несдачей, если я буду докучать вопросами», – отмечает тюменка.

Экзамен своими силами

Кризис и прошедшая реформа привели к тому, что автошколы сейчас переживают не лучшие времена. Клиентов завлекают любыми обещаниями, которые отнюдь не всегда выполняются. Сдать экзамен до своей командировки тюменке так и не удалось. В ГИБДД выяснилось, что ее документы, полностью готовые, просто не привезли. Отметим, что это не единичный случай. Еще одна тюменка, выпускница той же школы, рассказала, что не сдала экзамен с первого раза, поскольку ее инструктор попросту забыл приехать. Напомним также, что за каждую пересдачу кандидат в водители должен заплатить пошлину.

«Формально я не могу ничего требовать, ведь по контракту школа выполнила все обязательства, – комментирует Неля. – Но фактически я потратила время зря, ведь сдать экзамен самостоятельно я смогу теперь только года через два, когда вернусь в Россию. Естественно, мне придется брать дополнительные уроки, чтобы восстановить навыки, а может, и научиться чему-то новому, ведь требования к экзамену могут опять измениться. И эти затраты, увы, мне никто не компенсирует. Напрашивается вывод: инструкторы вообще не заинтересованы в том, чтобы научить своих клиентов. Ведь если я не сдам, то мне понадобятся дополнительные уроки, а они уже за деньги».

Фото: Фото Ивана Сидоренко, инфографика Гильдии автошкол
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем