Авто Экзамен на права: еще сложнее

Экзамен на права: еще сложнее

Глава МВД России Владимир Колокольцев утвердил новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Документ уже направлен в Министерство юстиции и вступит в силу через день после официального опубликования. Теперь сдать на права будет действительно непросто. В список обязательных добавилось несколько новых упражнений на автодроме. Тяжелее всего придется тем, кто учился по старым правилам, а сдавать экзамен будет по новым.

Ошибся? На пересдачу!

Напомним, сейчас при сдаче теории кандидат на получение водительского удостоверения может допустить две ошибки в 20 вопросах. Новые правила предусматривают, что после каждой ошибки нужно будет ответить еще на пять вопросов того же тематического блока.

На автодроме для получения прав категории «B» начинающий водитель должен будет делать пять упражнений вместо нынешних трех. Среди новых упражнений будут «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» и «парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Кто будет доучивать курсантов, поступивших на обучение до введения новых правил, – вопрос открытый.

Балльная система во время сдачи экзамена в городе остается. За каждую ошибку экзаменуемый будет получать пять, три или один балл в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). Однако изменяется «стоимость» нарушений. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением и за это начислят пять штрафных баллов, в итоге экзамен будет считаться несданным. Если же при старте с места заглох двигатель, то за это дадут один балл, тогда как сейчас это не считается нарушением.

Кроме того, вводится четкое время на проведение всех процедур в ГИБДД. Так, с момента подачи гражданином заявления до получения прав должно пройти не более двух часов 10 минут для получающих водительские удостоверения категорий «А» и «М» и три часа 10 минут для получающих водительские удостоверения категорий «В», «С», «D» и «Е».

Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид водительских прав. Там будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-либо ограничения к управлению машиной.

На мотоцикле – со скоростью

Новые требования вводятся и для категории «А». Теперь будущие мотоциклисты должны выполнить новое упражнение «скоростное маневрирование», во время которого мотоциклисту нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд.

По мнению председателя правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева, данное требование выглядит довольно странным, и может привести к тому, что половина учебных классов для категории «А» закроется. «Удивляет, что новые требования к кандидатам на получение водительского удостоверения категории «А» предлагают выполнить упражнение «Скоростное маневрирование», которое предполагает размер площадки не менее 80 метров. Большинство мотошкол не располагает учебными площадками подобного размера. Для отрабатывания данного упражнения учащимися придётся использовать дороги общего пользования, что небезопасно. К тому же, действующие программы подготовки водителей категории «А» не предусматривают вождение по дорогам общего пользования», – говорит он.

Кроме того, профессиональное сообщество обеспокоено, что ряд упражнений, предусмотренных регламентом в его первоначальной версии, не смогли выполнить мастера практического обучения вождению и профессиональные автомотоспортсмены.

Формальная реформа

Реформа образования водителей началась в России еще два года назад. Тогда были введены в действие новые категории и подкатегории прав. В августе 2014 года ужесточение коснулось автошкол. Однако на деле эта реформа ни к чему серьезному не привела. В Тюмени, несмотря на то, что формально количество автошкол сократилось втрое, учить кандидатов в водители остались те же преподаватели. Школы сменили вывески и ушли под крыло тех, кто смог получить разрешение на работу от ГИБДД.

Сами курсанты автошкол жалуются на формальный подход к обучению. «Когда я проходила обучение, столкнулась с тем, что инструкторам вообще не хочется что-либо объяснять, – рассказала тюменка Наталья Вахитова. – Такое ощущение, что в машине они находятся для того, чтобы нажать педать тормоза в случае чего. На мои просьбы объяснить, например, что значит «заблаговременно» подать сигнал, мне говорили только, что я нудная. Спрашивали, почему мне надо все разжевывать. Под конец же, когда я решила сменить инструктора, мне буквально пригрозили поставить в экзаменационный лист особую отметку, с которой мне никогда экзамен без взятки не сдать. Кажется, автошколы вообще не заинтересованы в том, чтобы их курсанты получали права».

Фото: Фото из архива ГК RUgion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем