Авто Сетевые такси: водители против, пассажиры – за

Сетевые такси: водители против, пассажиры – за

Сетевые компании по вызову такси подрывают дорожную безопасность. Такую мысль высказал председатель Союза тюменских таксистов Александр Артемьев, выступая на шестом областном форуме «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». По его словам, водители в таких компаниях получают слишком маленькую зарплату, чтобы усложнять себе жизнь соблюдением всех правил. Однако пассажиры такси готовы поспорить.

«Сетевые компании часто демпингуют, называя минимальную цену в 30 рублей. Но что можно ожидать от поездки за 30 рублей? Какой водитель и на каком авто приедет за эти деньги? К кому предъявлять претензии в случае сложностей или ДТП?» – задал он риторические вопросы.

По его словам, сетевые компании, пришедшие в Тюмень, игнорируют требования о прохождении предрейсовых, медицинских осмотров, не оплачивают налоги. Скачать программу и стать водителем такой компании может любой желающий, и зачастую туда идут лица без российского гражданства, без должного стажа. «Все понятно, в стране довольно тяжелая экономическая ситуация. Плюс по амнистии на свободу вышло много людей, которые ринулись работать в такси. Но нам бы очень хотелось, чтобы наши жители дорожили своим здоровьем, своей жизнью и голосовали рублем за легальные компании», – заявил Александр Артемьев.

Заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов согласился с тем, что проблема противостояния диспетчерских служб и таксистов по-прежнему не решена. Между тем по-прежнему большое количество нарушений остается именно в такси. Так, в сентябре сотрудники тюменской полиции задержали 54-летнего жителя Тюмени, работающего водителем такси. У него изъяли 2,4 грамма наркотика, приготовленного к продаже. В квартире задержанного оперуполномоченные нашли тайник, в котором находилось еще несколько доз наркотиков, предназначенных для продажи.

Известно, что и работа водителем такси – одна из самых опасных. Так, 19 сентября в Тюмени был убит водитель такси Александр Чашников. А 2 октября произошло нападение на женщину-таксиста. Напомним, что в обоих случаях таксисты пришли на помощь своим коллегам. Обидчиков женщины сначала нашли ее коллеги, а затем уже их передали полиции.

Инициатива запретить сетевые компании по вызову такси возникала уже и на федеральном уровне. Соответствующую просьбу в адрес руководства страны направлял заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. Правда, парламентария беспокоила не столько безопасность пассажиров, сколько угроза обвала рынка такси. По мнению Александра Старовойтова, Uber уже обвалила национальные рынки такси более чем в 50 странах мира, в том числе и в Евросоюзе. «Таким образом, можно предположить, что и российский рынок ждет обвал, так как никто из предпринимателей не выдержит конкуренции при заявленных Uber 99 рублей минимального тарифа, напрямую дотируемого транснациональной корпорацией Google», – цитирует Старовойтова газета «Известия».

Между тем пассажиры, уже воспользовавшиеся услугами Uber, не находят тех ужасов, которые им предрекали. «Я ездила на прекрасных машинах, с кожаным салоном и так далее, – поделилась мнением жительница Санкт-Петербурга Екатерина Хомякова. – Очень удобно: заказала машину по Интернету, и обошлась без общения с девушками-диспетчерами. Прекрасно доехала, к водителю никаких претензий нет. Я считаю, таксисты хотят запретить конкурентов, потому что жадничают и не хотят работать в новых условиях. Это как “мой дед мотыгой копал, и я буду”».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем