4 июля суббота
СЕЙЧАС +27°С

Бустеры отменяются

Поделиться

Требования правил перевозки детей могут ужесточить. Российский Красный Крест обратился к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с предложением изменить Правила дорожного движения и изъять из них формулировку, разрешающую использование вместо детских кресел «иных средств», под которыми понимаются, например, бустеры (подушки) и специальные стяжки на лямки ремня безопасности. За счет низкой цены они пользуются популярностью у родителей, которые не слишком пекутся о здоровье детей: по данным ВЦИОМ, такие средства использует порядка трети всех водителей. Между тем смертность детей-пассажиров продолжает расти: в 2014 году было зарегистрировано на 11% несовершеннолетних жертв больше.

В России на сегодняшний день действуют правила сертификации удерживающих устройств, но некачественной продукция все равно удается проникнуть на рынок. В Красном Кресте считают, что необходимо насовсем запретить использование «уголков» и бустеров, несмотря на то, что это приведет к удорожанию автокресел. По мнение представителей организации, только таким путем можно остановить рост детской смертности на дорогах.

Напомним, в Тюменской области также высокий уровень детского травматизма. В прошлом году в Тюменской области произошло 418 ДТП с участием детей, 455 юных участников дорожного движения получили травмы, десять погибли. Дети-пассажиры в прошлом году стали участниками 234 аварий, это число выросло по сравнению с 2013 годом почти на 30%. С начала года в дорожно-транспортных происшествиях на территории области получили травмы более 100 детей.

При этом в ГИБДД отмечают, что водители стали ответственнее подходить к перевозке детей, и теперь редко можно встретить родителей, усаживающих детей в машину без какого-либо удерживающего устройства.

«Я беспокоюсь за своих детей и естественно, всегда пристегиваю их, – говорит тюменец Владимир Санин. – Но я категорически отказываюсь принимать новые правила. Ведь все было логично: «перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Эта формулировка была удобна не для тех, кто хочет сэкономить, а для родителей рослых детей. Ну какое кресло, если моя 12-летняя дочь выше 1,6 метров»?

Стоит добавить, что на практике травмы могут получить как дети, пристегнутые обычным ремнем, так и пассажиры в специальных креслах. Так, 2 мая в Тюмени произошла авария с участием автомобилей «ВАЗ 2107» и Hyundai. В аварии пострадали трехлетняя пассажирка автомобиля Hyundai и 18-летний водитель «семерки». Девочку перевозили в детском удерживающем устройстве, однако ребенок все равно получил сотрясение мозга.

Неделю раньше, 26 апреля, на 20-м километре автодороги Ялуторовск–Ярково столкнулись автомобиль Mazda и автобус ЛиАЗ. В результате аварии двухлетняя девочка получила травмы предплечья и грудной клетки. Ребенок находился в детском кресле на заднем сиденье.

Отметим, что, по данным федеральных СМИ, глава ГИБДД России Виктор Нилов уже поддержал идею Красного Креста.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!