Авто Автошколы: собственная проверка

Автошколы: собственная проверка

С тех пор как в силу вступили новые требования к автошколам, количество учебных организаций, которым официально дозволено готовить будущих водителей, сократилось почти вдвое. На рынке остались только крупные игроки – компании, имеющие штат квалифицированных преподавателей, инструкторов, и, самое главное, собственный автодром. Мы решили проверить, все ли так красиво, как обещают рекламные объявления, и провели собственную проверку автошкол.

На сайте ГИБДД размещен список, в котором указаны организации, имеющие право осуществлять подготовку учеников. В Тюмени насчитывается 22 таких автошколы. Волею судьбы вы выбрали «Статус» – автошколу с семилетней историей и семью филиалами. Проверять мы отправились новый филиал, недавно открывшийся по адресу; улица Республики, 57.

Хороший учитель важнее компьютера

В учебный класс мы нагрянули без предупреждения. Группа курсантов как раз корпела над тестовыми задачами. Тем не менее, наше появление восприняли вполне адекватно.

Напомним, по новым требованиям преподаватель автошколы должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля. Кроме того, он должен хотя бы закончить курсы по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Преподаватель теории Виктор Яковлевич Гроо оказался «крепким орешком». Высшее техническое образование, 13-летний педагогический стаж, отличник образования. Правила дорожного движения знает, как свои пять пальцев. Считает, что лишние часы в новых программах – вовсе не лишние. Знать юридические вопросы и подготовить к вождению психологически в сегодняшних условиях просто необходимо.

С кадрами здесь все в порядке. Осматриваем класс. Честно говоря, наслушавшись того, с какими трудностями проходит аккредитация школ, мы ожидали увидеть не учебную аудиторию, а космический корабль. Однако преподаватели утверждают, что компьютер – не самый важный инструмент в получении знаний. Читать экзаменационные вопросы вполне можно и на бумаге.

Тем не менее, необходимый минимум – учебные тренажеры, манекены для отработки навыков медпомощи, методички, плакаты и видеофильмы – в наличии. Кроме того, по новым правилам в каждой автошколе, в доступном месте должен быть расположен информативный стенд с учебными планами, расписанием занятий, копией лицензии и копией нормативных актов о защите прав потребителей, книгой жалоб. Все это в «Статусе» имеется.

Площадка: к старту готов

Основные претензии, которые предъявляли сотрудники ГИБДД во время аттестации школ, касались как раз наличия собственных площадок для отработки первоначальных навыков. «Статуса» тренирует учеников на автодроме на Старом Тобольском тракте. Всем требованиям он соответствует.

Напомним, главное требование к автодрому – его площадь должна составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения. Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8-16% включительно, использование колейной эстакады не допускается. Если занятия проводятся в темное время суток, на автодроме обязательно должно быть освещение.

И все же каждый знает, что главное для ученика автошколы – это не угол наклона горки и даже не год выпуска учебного автомобиля. Главное – это опытный и грамотный инструктор. Просим показать удостоверение водителя, помогающего делать первые шаги в автомире симпатичной блондинке. Стаж внушительный – 18 лет. Но что самое важное, Андрей Сергеевич производит впечатление спокойного и адекватного человека. А что еще нужно новичку, как не мудрый совет и доброжелательность?

Спрашиваем другого посетителя автодрома, исполняющего этюды на «Тойоте». Иван говорит, что учится всего месяц, но за это время уже вполне освоился. Ездить не боится, габариты чувствует, перед экзаменом не трепещет. Остается лишь пожелать удачи.

Цена по статусу

А что же с ценами? Напомним, в августе прошлого года, как только первые автошколы получили разрешение на работу, цены взлетели аж до 35 тысяч. Сейчас, когда количество игроков на рынке повысилось, цены заметно упали. Средний ценник на курс обучения – от 25 до 30 тысяч рублей.

Пройти обучение на категорию «В» в «Статусе» можно за 26 тысяч. Студентам делают дополнительную скидку в тысячу рублей. Кроме того, школа предлагает весьма заманчивое условие: отучиться можно в рассрочку. Понятно, что это предложение удобно для многих.

Итак, заглянув в учебный класс, побывав на автодроме и пообщавшись с учениками автошколы, мы приходим к выводу, что «Статус» получил свой статус вполне заслуженно. Кстати, за годы своей работы автошкола подготовила более шести тысяч учеников.

Эксперты рекомендуют не покупаться на слишком низкую цену. Как показывает практика, люди, выбрав сомнительную автошколу в надежде сэкономить, в итоге переплачивают, отдавая деньги за дополнительные часы вождения и пересдачу экзаменов.

Самый главный фактор в выборе автошколы – опыт обучающего персонала. Преподаватели должны научить управлять транспортным средством, а не просто выдать теорию ПДД и практику вождения, и отправить на экзамен с кучей вопросов, сомнений и страхов. Педагоги должны быть хорошими мастерами в своей сфере и психологами, настраивающими на безопасное управление автомобилем. Только в этом случае обучение будет комфортным, а информация будет восприниматься гораздо легче.

Автошкола «Статус»,
г. Тюмень, ул. Республики 57,
тел.: 8 (3452) 93-25-55,
официальная группа «ВКонтакте».



Фото: Фото из архива ГК «RUgion», видео Надежды Корнеевой и Виктора Серкина

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем