Авто Таксистов ждет экзамен по русскому?

Таксистов ждет экзамен по русскому?

Рынок такси в Тюмени переживает очередной кризис. В то время, как стоимость проезда в автобусе увеличивается, вызов автомобиля становится только дешевле. Диспетчерские службы предлагают клиентам шикарные скидки, при этом в минусе остаются водители. Таксисты утверждают: если так будет продолжаться и дальше, то возить тюменцев будут только нелегалы. И только на видавших виды авто.

Водители: мы не хотим работать даром

Напомним, в феврале в ряде российских городов прошли забастовки таксистов. Водители выступали против необоснованно заниженных цен приложений Яндекс и get taxi. В Тюмени забастовки не было, но это не значит, что водителей все устраивает. В пятницу профсоюз таксистов организовал встречу с представителями диспетчерских служб, общественных движений и депутатами. Одним из основных требований водителей была отмена убыточных для них скидок.

Как рассказал пресс-секретарь профсоюза таксистов Сергей Шеридан, за последние полгода доход у водителей такси упал на 30-40%. Арифметика проста: именно такие скидки предлагают некоторым клиентам дилерские службы. «Мы считаем, что скидки должны быть чем-то обоснованы: приверженностью компании, частыми поездками. У нас же скидки предоставляются всем, а страдают в итоге водители», – пояснил Сергей позицию профсоюза.

Забастовку тюменские таксисты считают преждевременной и невыгодной мерой. Не спешат они и с походом в прокуратуру. «Проверять ведь будут в первую очередь нас, легальных таксистов, – рассказал пресс-секретарь. – А поскольку для отчета много не надо, неизвестно, дойдут ли проверки до тех, кому они действительно бы не помешали. Поэтому мы для начала хотим просто поговорить с представителями диспетчерских служб, из-за которых и возникла эта неприятная ситуация. Мы не требуем повышения цен, мы просто хотим их вернуть на уровень прошлого года, иначе многим из нас придется просто уйти с рынка. И тогда возить тюменцев будут только очень нерусские водители на очень русских машинах».

Закон о такси: легче сменить, чем переделать

Напомним, что диспетчерские службы под закон, регулирующий сферу такси, не подпадают. Эти компании попросту оказывают информационные услуги, контракты с водителями большинство из них не заключает. То есть если водитель окажется грабителем или насильником, предъявить претензии по тому телефону, где вы вызывали машину, не получится.

В то же время таких случаев становится все больше. «По неофициальным данным полиции, в Москве количество ДТП по вине таксистов за последние месяцы увеличилось в три раза, – рассказал координатор межрегионального общественного движения «Стоп нелегал» Евгений Грэк. – Виной всему прежде всего беспредельный демпинг со стороны диспетчерских служб. Из-за низкой стоимости поездок люди вынуждены проводить по 16 часов за рулем. Многие уходят из профессии, на их место приходят мигранты».

По мнению «Стоп нелегала», закон о такси сегодня нуждается в тщательной переработке. Прежде всего предлагается пересмотреть условия выдачи лицензий. По мнению общественной организации, лицензия должна выдаваться не на машину, а на водителя, ведь именно от водителя зависит, доедет ли до места пассажир. Кроме того, предлагается ввести экзамен по русскому для работников такси, запретить посадку «голосующих» пассажиров и так далее. Диспетчерские службы должны иметь право заключать контракты только с легальными таксистами. Все это, по убеждению «Стоп нелегала», должно привести к повышению качества перевозок.

Диспетчеры: спрос рождает предложение

Диспетчерские службы, из-за которых и разгорелся сыр-бор, на встречу не явились. Отметим, что претензии водители высказывают, в основном, к сетевым компаниям: «Максим» и «Везет». Именно они, появившись в Тюмени во время прошлого кризиса, прочно прижились на рынке, сбив цены на услуги извоза.

Интересы остальных компаний на встрече с представителями диспетчерских служб, общественных движений и депутатами представлял президент Ассоциации Союза тюменских таксистов Александр Артемьев: «Большинство людей все равно будут выбирать самое дешевое предложение. Если можно будет уехать на старых «Жигулях» за 70 рублей и на иномарке за 100, выберут все равно первый вариант. Поэтому водители должны сами влиять на ситуацию: просто не брать дешевые заявки. Если никто не будет выполнять дешевые заказы, то цена неизбежно поднимется».

Фото: Фото из архива ГК «RUgion», видео Анастасии Жердиной и Семена Глыбы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем