2 июня вторник
СЕЙЧАС +10°С

«Автостат» опубликовал данные исследования уровня удовлетворенности автовладельцев своим автомобилем после покупки. Результаты рейтинга в целом предсказуемы: больше всего россияне доверяют немецким и японским брендам премиального класса. Однако интересно, продукция отечественного автопрома оказалась на предпоследней строчке рейтинга, пропустив вперед даже китайские марки.

Участникам опроса предлагалось оценить удовлетворенности своим автомобилем по 16 критериям (надежность, качество, дизайн, комфорт, функциональность, стоимость владения и прочие), каждый из которых оценивался респондентами по пятибалльной шкале.

Традиционно лидирующие места в рейтинге удовлетворенности занимают премиальные бренды – BMW (88,5 балла), Land Rover (88,2 балла) и Lexus (88 балла). Владельцы данных марок наиболее высоко оценивали такие параметры, как плавность хода, дизайн, управляемость и устойчивость на дороге, а также качество сборки. Наименьшую оценку получили – расход топлива и стоимость обслуживания и ремонта.

Наряду с премиальными марками, в первую десятку попали такие массовые бренды, как Honda (87 баллов), Toyota (86,8 балла), Volkswagen (84,4 балла) и Skoda (84,3 балла).

Корейские бренды, KIA и Hyundai, по мнению автомобилистов, оказались даже надежнее некоторых японских брендов, хотя ранее японское производство в сознании потребителя считалось гарантией надежности.

«Я недавно сменил Mitsubishi Colt на Hyundai Solaris. Colt устраивал полностью – маленький, экономичный, маневренный, динамичный. Был продан исключительно по возрасту, ему было уже восемь лет, – рассказал тюменец Иван Тарасов. – Однако купить новый Mitsubishi мне не удалось. Отъездив все эти годы на хэтчбеке, мне захотелось, чтобы багажник ездил отдельно от меня. Поскольку Mitsubishi имеет только один седан – Lancer10 с плохой репутацией, я обратил свой взгляд на корейцев. Solaris с обновленным, построжевшим дизайном и хорошей начинкой оказался лучшим вариантом».

Интересно, что уровень доверия китайским брендам оказался выше, чем лидерам продаж на российском рынке. Отечественный бренд LADA стал явным аутсайдером рейтинга (68,8 балла). Хуже него россияне считают только Daewoo (66,9 балла). Владельцы автомобилей данных марок в большей степени удовлетворены вместительностью багажника, расходом топлива, а также стоимостью техобслуживания или ремонта, и в меньшей степени довольны коррозионной стойкостью, шумоизоляцией и качеством сборки автомобиля.

По данным опросов Всероссийского центра изучения общественного мнения, уровень доверия товарам китайского производства растет с каждым годом. Регулярно китайские товары приобретают около 60 процентов россиян. Правда, автомобили набирают популярность медленнее, чем другая продукция. По мнению экспертов, именно неузнаваемость китайских брендов является их главным минусом. Продать подержанную китайскую машину, даже в нормальном состоянии, сложнее, чем «Ладу».
Исследование проводилось агентством «АВТОСТАТ» в ноябре 2014 года. В исследовании приняло участие порядка 2000 владельцев новых автомобилей (до пяти лет) наиболее популярных брендов в рейтинге российских продаж (31 марка).

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!