Авто Бесконтактное ДТП: виновника наказать непросто

Бесконтактное ДТП: виновника наказать непросто

Авария по неочевидной причине произошла в понедельник на трассе Екатеринбург–Тюмень. По предварительным данным, спровоцировала ДТП женщина, чей автомобиль вынесло на встречную полосу. В аварии погибли четыре человека. Женщине удалось избежать столкновения. Ситуации, когда аварийную ситуацию создает один водитель, а страдает другой, в нашем городе не редкость. Можно ли наказать настоящего виновника, если он не получил ни царапины, разбирался проект «Авто».

Напомним, в выше упомянутой аварии участвовали четыре автомобиля. «ВАЗ 2114», которым управляла женщина, улетел в кювет. Двигавшийся навстречу «ВАЗ 2110» резко затормозил, в результате чего в него сзади врезался Hyundai, которым управлял отец водителя «десятки». Семья ехала в Тюмень на двух машинах. При ударе Hyundai отбросило на встречную полосу, где произошло столкновение с автомобилем Toyota RAV4. Водитель и три пассажира Hyundai скончались на месте.

Степень вины каждого из участников аварии сейчас определяют следователи. Выясняется, могла ли водитель «четырнадцатой» избежать выезда на встречную, а также, был ли трезв водитель Hyundai. Кроме того, изъята запись с видеорегистратора, установленного в корейской иномарке. На нее следствие возлагает особые надежды.

«Видеозапись – это важнейшее доказательство, которое может предъявить участник ДТП, если хочет доказать виновность другого водителя, – пояснил начальник дежурной части ГИБДД по Тюменской области Андрей Юшков. – Показания свидетелей тоже, конечно, принимаются во внимание, но понятно, что они не столь весомы, как записи, ведь свидетелем может выступить друг или родственник».

В Тюмени есть проблемы с расследованием бесконтактных ДТП, рассказал в начале января на пресс-конференции начальник Госавтоинспекции Тюменской области Геннадий Лоточкин. Привлечь к ответственности водителя, который спровоцировал аварийную ситуацию, но сам в нее не попал, довольно сложно. «Каждый случай мы расследуем отдельно: ищем свидетелей, видеозаписи. Но проблемы, конечно, есть», – заявил он.

«При составлении протокола лучше сразу указать все мельчайшие обстоятельства аварии, попросить очевидцев выступить в качестве свидетелей, вписать их данные в документы. Ведь впоследствии показания свидетелей могут считаться сфальсифицированными, – пояснил Андрей Юшков. – Люди, создающие аварийные ситуации, на месте ДТП, как правило, не остаются. Поэтому разыскать их без свидетелей и уж тем более доказать их вину довольно сложно».

Впрочем, в Тюмени известны случаи, когда в суде признали вину «третьей стороны». «В прошлом году на улице Мельникайте девушка не уступила дорогу автомобилю, двигавшемуся по «кольцу». Водитель, избегая столкновения с нарушительницей, отвернул руль в сторону и врезался в другую машину. Девушка уехала, но номер ее машины удалось разглядеть на записи с видеорегистратора. Впоследствии ее разыскали, и ей пришлось оплатить часть ремонта, которую не покрыли страховые выплаты», – рассказал автоюрист Александр Воронов.

Не будь этой записи, платить за ремонт невиновному водителю пришлось бы из своего кармана. Доказать страховой компании, что вас подрезали, бывает очень сложно. Поэтому водителям, не обладающим лишними деньгами, стоит обзавестись не только видеорегистратором, но и привычкой тормозить, а не маневрировать.

Фото: Фото из архива ГК «RUgion», видео с Youtube.com пользователя Только ДТП
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем