Авто Бензин «на пробу»: проверяем качество топлива

Бензин «на пробу»: проверяем качество топлива

На какой заправке лучше заливать топливо? В поисках ответа на этот вопрос автомобилисты обычно руководствуются советами «бывалых» (или коллег-автомобилистов). Вопрос же этот достаточно серьезный: от качества бензина или дизельного топлива напрямую зависит, как будет «бегать» автомобиль. Сотрудники АЗС «Газпромнефть» предложили тюменским журналистам поучаствовать в процессе приемки топлива, чтобы убедиться: плохого бензина здесь быть не может.

На тюменские АЗС «Газпромнефть» поступает топливо Омского нефтеперерабатывающего завода. Разумеется, нефтепродукты проходят ряд испытаний еще до его выпуска на реализацию. Однако качество бензина, который попадает в бензобак потребителя, зависит от многих факторов: чистоты резервуаров, правильного хранения и транспортировки нефтепродуктов, а также пошагового следования стандартам приемки бензовоза на станции.

«Мы реализуем высококачественное топливо, которое полностью соответствует экологическим требованиям и положительно влияет на эксплуатационные характеристики двигателя. Контроль качества нефтепродуктов осуществляется на всех этапах транспортировки, хранения и реализации», – рассказал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Тюмени Денис Королев.

Предъявите паспорт, пожалуйста

Прежде чем попасть в резервуары нефтебазы, каждая партия бензина и дизельного топлива проходит контроль качества в аккредитованной испытательной лаборатории НПЗ. На нефтебазе горючее также исследуется: над каждым видом топлива, заливаемым в бензовоз, лабораторией проводятся испытания, и оператором выдается паспорт качества, где указаны основные характеристики всей партии. Бензовоз пломбируется и отправляется на АЗС.

1 из 4

На АЗС бензовоз встречает сотрудник станции. В нашем случае, на АЗС «Газпромнефть» по улице Таллинской, это обаятельная, но строгая Ирина Рябцева. Перед тем, как дать разрешение на выгрузку нефтепродуктов, она должна проверить вместимость резервуаров, их чистоту, состояние прибывшей автоцистерны и сливного рукава.

Проверка резервуара осуществляется следующим способом: погружается металлический метршток, предварительно смазанный специальной пастой. Если она изменит цвет, значит, в резервуаре есть механические примеси. В этом случае отгрузка топлива запрещена. Затем проводится сверка пломб и берется два вида проб: арбитражная (хранится на АЗС до конца реализации всей партии топлива) и контрольная, которая подвергается лабораторному исследованию.

Однако, перед тем как проба окажется в руках у специалистов лаборатории, сотрудник АЗС проводит визуальный осмотр топлива. Бензин наливают в специальную колбу, замеряют его плотность и температуру, проверяют, нет ли в жидкости механических примесей. Только если все в порядке, дается разрешение на разгрузку автоцистерны.

Рядом с резервуарами на станциях сети обязательно установлены специальные угольные фильтры. Они нейтрализуют испарения, которые могут появиться во время слива топлива с бензовоза.

Лабораторная работа

Ежемесячно пробу, взятую на АЗС, анализируют специалисты испытательной лаборатории, которая оснащена самым современным оборудованием. Методы испытаний проводятся строго по ГОСТу и более чем по 30 показателям: октановое число, фракционный состав, плотность, отсутствие примесей и многое другое.

1 из 2

К примеру, литр G-98, только что привезенный нами с АЗС, тут же был рассмотрен на содержание серы, поскольку именно по этому показателю определяется экологический класс. Топливо пятого экологического класса, которое реализуется на АЗС «Газпромнефть», отличается высокой степенью очистки и минимальным содержанием загрязняющих веществ.

«Анализы отобранных проб каждого вида топлива производятся на АЗС регулярно, – рассказала начальник испытательной лаборатории в Тюмени Юлия Тверетина. – Здесь мы можем проверить и бензин, и дизельное топливо, и газ. Если в каком-либо из продуктов результаты испытаний не будут соответствовать нормативам, реализация данной партии будет запрещена».

«В любом случае, если у клиента возникнет необходимость проверить качество топлива, арбитражную пробу мы отправим на экспертизу, – отметил Денис Королев. – Также мы всегда готовы передать эту пробу клиенту, чтобы он смог провести независимый анализ».

Фото: Фото автора

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем