20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -3°С

Пять бед тюменских дорог

Поделиться

Ученые Института транспорта ТюмГНГУ подготовили список актуальных мероприятий, которые могли бы повысить безопасность на дорогах Тюменской области. По мнению специалистов, в числе самых важных сегодня остаются вопросы понижения максимальной скорости движения, соблюдения закона о техосмотре и повышения культуры вождения водителей.

Доклад на тему «Актуальные вопросы научно-методического обеспечения в области организации и безопасности дорожного движения» заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Дмитрий Захаров озвучил на прошедшей недавно городской конференции.

Высокая скорость калечит пешеходов

По мнению ученых, в первую очередь в Тюмени необходимо обеспечить безопасность пешеходов. А для этого следует снизить максимальную скорость движения в городской черте. «Целесообразно изучить опыт Татарстана, где в населенных пунктах ограничили скорость до 40 км/ч. Данная мера позволила снизить травматизм пешеходов. Не стоит боятся снижения пропускной способности дороги при ограничении скорости. Проблемы транспортных заторов в городе в основном создают пересечения дорог, сужения проезжей части и уменьшение количества полос движения», – рассказал Дмитрий Захаров.

По данным специалистов, при ограничении скорости в населенном пункте до 60 км/ч и отсутствии наказания за превышение скорости до 20 км/ч фактическая скорость очень часто составляет 80 км/ч. При увеличении скорости движения с 50 до 75 км/ч риск смертельного исхода для пешехода повышается на 70 процентов.

С первого раза не понимают

ДТП с пострадавшими в Тюмени чаще всего происходят по вине опытных водителей со стажем более восьми лет. Почти половина происшествий совершается по вине автомобилистов, уже имеющих более шести нарушений. Такой вывод сделали студенты и преподаватели института, проанализировав 90 процентов всех ДТП с пострадавшими в Тюмени за 2011 год. Чаще всего в совершении аварий виноваты безработные мужчины в возрасте 23-35 лет.

Владельцы новых автомобилей меньше попадают в ДТП, так как берегут дорогостоящее приобретение. Гораздо больше аварий совершено на отечественных авто или машинах, возраст которых превышает четыре года. Этот факт можно объяснить отсутствием многих систем активной и пассивной безопасности, а также устаревшей конструкцией. Для покупателей в России этот критерий пока не относится к самым важным.

По мнению директора Института транспорта Владимира Бауэра, закон в отношении злостных нарушителей надо ужесточать. «В Австрии для злостных нарушителей ПДД существенно увеличивается стоимость страховки автомобиля, а в Германии направляют на психиатрическую экспертизу. Законы там действуют против нерадивых водителей, которые однажды уклонившись от соблюдения правил, могут навсегда распрощаться с желанием управлять автомобилем». По его словам, это проблема может быть решена при изменении законодательства на федеральном уровне. И если на уровне федерации она не решается, необходимо проработать вопрос законотворческой инициативы от регионального парламента.

Эвакуация – пока лотерея

Целесообразно изучение опыта Москвы по передаче функций по контролю за парковками и эвакуацией транспортных средств специально созданной Московской автомобильной дорожной инспекции, считают тюменские ученые. Вопрос неправильной парковки сегодня один из самых актуальных в Тюмени, ведь эвакуаторы сегодня работают в основном в центре города, где брошенные машины значительно снижают пропускную способность улиц. Чтобы закон работал и водители знали о неотвратимости наказания, заняться этой проблемой нужно более детально.

Техосмотр не работает

В настоящее время есть и определенные проблемы с исполнением федерального закона о техническом осмотре транспортных средств. За восемь месяцев 2014 года в России совершено 1232 ДТП из-за эксплуатации технически неисправных автомобилей. Зафиксированы многочисленные случаи продажи страховыми компаниями полисов ОСАГО без проведения обязательной процедуры диагностирования транспортных средств. На автодороги страны выезжают неисправные автомобили. Отметим, что конкретных решений данной проблемы пока не предлагается.

Неграмотные водители

Напомнили ученые и о важности реформирования системы подготовки водителей. По их мнению, очень важно максимально исключить возможность работы автошкол, которые часто не имеют необходимой материально-технической базы и систематически нарушают требования. Впрочем, процесс реформирования учебных заведений уже начался.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Мамка
    14 окт 2014 в 00:18

    Это Вам ясно, а многим не ясен знак пешеходная зона, для них она существует только в собственном дворе! А в чужой двор заезжают, в повороте не успев ещё весь двор увидеть тут же по газам! И в основном это мокососы на девятках, 15-ках, или на праворуких раздолбанных япошках! Им море по колено, они думают о том, чтобы выпендриться, а не о том, что во дворе дети гуляют. И вот тут спасают полицейские, которые всегда лежачие! Я бы во дворах их каждые метров 20 укладывала!

    23121
    9 окт 2014 в 11:16

    пешеходы должны переходить дорогу, а не перебегать и при этом убедиться что их пропускают. а вдруг у кого-то тормоза отказали...пешеходы сами себя не берегут...ну и дорожным службан нужно проводить опросы где нужны пешеходники и лежачие полицеские, а то понатыкают во дворах, где даже 10 км не разгонишься...да оно и не надо, достаточно знака пешеходная зона.

    октябрь
    9 окт 2014 в 07:20

    Хвалиться не собираюсь но вожу личные легковые автомобили различных модификаций с 1974 года мой возраст 66 лет исколесил за это время половину России и часть западных стран однако ни одного правонарушения не допустил.Просто следует обладать логическим мышлением садясь за руль хладнокровием и просчитывать все дорожные ситуации на несколько пунктов вперед!