Авто Категория D не для слабонервных

Категория D не для слабонервных

Противостояние между водителями автобусов и автомобилистами в Тюмени существовало всегда, но особенно усилилось, когда личный транспорт стал доступен. Пробок на дорогах стало больше, уступать дорогу большим и неповоротливым стали реже. С введением «выделенок» автобусы и вовсе стали считаться едва ли не врагами народа. Чтобы смягчить отношения между двумя сторонами, «Тюменьгортранс» предложил журналистам лично проверить, каково это быть водителем общественного транспорта.

«Мы сегодня хотели показать водителям категории «В», что управлять автобусом – совсем не то же самое, что управлять легковым автомобилем. Габариты у него совсем другие, радиус поворота несоизмеримо больше. Кроме того, водитель автобуса перевозит до 110 человек, и, конечно, он несет огромную ответственность за всех этих людей», – сказал в приветственном слове директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник.

Первым автобусом, в который большинство журналистов сели в качестве водителя в первый раз, стал известный всем тюменцам «МАЗ». У пассажиров к нему двоякое отношение: кто-то ругает за малое количество сидячих мест, кто-то наоборот хвалит за большую вместимость и возможность перевозить крупногабаритные грузы. Ну, а для начинающего водителя – это то, что надо. Коробка-автомат, простая панель управления и большие зеркала. Кажется, что можно сесть и ехать.

Однако изучение кнопок – не самое сложное. Намного труднее привыкнуть к габаритам. Если на своей маленькой «Фабии» я бы проехала и «змейку» и «гараж», не задумываясь, то на «МАЗе» пришлось покрутить руль под четким руководством наставника.

Кстати, наставник – обязательный пассажир любого новобранца в Первом пассажирском автотранспортном предприятии. «Прежде чем приступить к непосредственной работе, кандидат в водители обязательно проходит тестирования на профпригодность. Если он не обладает достаточной стрессоустойчивостью, дисциплинированностью или склонен к неоправданному риску, то мы ему сразу отказываем, – пояснил начальник службы эксплуатации ТПАТП№1 Андрей Морозов. – Если же водитель этот тест сдает, далее следует контрольная ездка, по результатам которой дается заключение, годен водитель к работе или нет».

Кроме того, ежегодно водители проходят повторные курсы. Если же происходит ДТП по вине «автобусника», то помимо дисциплинарного наказания он направляется на повторный экзамен и на дополнительную стажировку. Также повторная стажировка обязательна при смене марки автобуса и при смене маршрута.

Наставник Валерий Марков, которому выпало сегодня тренировать журналистов, работает в автопарке уже 10 лет. За это время он успел повидать всякого, поэтому практические не отпускал ногу с педали тормоза во время моей рулежки. Возможно, это и спасло моих пассажиров от падений: ехавший передо мной телекорреспондент Николай Смирнов, например, тормозил довольно резко. Мы, конечно, не смогли удержаться от реплики «Не дрова везешь!». Меня же наставник похвалил, но скорее в шутку: «Еще 220 часов, и можно выезжать в город».

Впрочем, на это я бы вряд ли рискнула. Одно дело неспешно управлять автобусом на просторном автодроме, другое – лавировать между потоками автомобилей, успевать соблюдать график и следить, чтобы никто из пассажиров не застрял в дверях. Конечно, и моя работа требует определенной концентрации внимания, но степень ответственности водителя общественного транспорта при этом несоизмеримо выше.

Что изменится после сегодняшнего мероприятия? С моей стороны, наверное, ничего. Я и раньше уступала дорогу автобусам, отъезжающим от остановки. Во-первых, этого требуют правила, во-вторых, так приятно, когда большой и неповоротливый моргает тебе «аварийкой».

Фото: Фото Павла СОЛДАТКИНА, видео Надежды КОРНЕЕВОЙ и Стаса ШЛЯГЕРА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем