Авто Резиновый вопрос: выбираем шины

Резиновый вопрос: выбираем шины

При смене колес прошлой весной мне пришлось выслушать несколько нелестных реплик в адрес своей зимней резины. Те, кто стояли в очереди, презрительно отмечали, что ездить уже не на чем — покрышкам пришел конец. Друзья возразили, что паниковать рано, и при аккуратной манере вождения покупку можно оттянуть еще на год. Риску не место на наших дорогах, поэтому к вопросу приобретения новых шин решено было подойти со всей серьезностью.

Как выяснилось, выбор покрышек — дело не простое. Несколько часов, проведенных на автофорумах, сделали ситуацию еще более запутанной. Чем популярнее модель, тем больше у нее было негативных рекомендаций. И если повышенный уровень шума беспокоил мало (всегда ведь можно сделать музыку погромче), то новость о том, что колеса могут плохо держать колею, а значит, привести к аварии, заставила поволноваться. К слову, судя по отзывам, такими свойствами грешит едва ли не вся резина в доступной ценовой категории. В общем, без помощи специалистов не обойтись, поняла я и отправилась в автоцентр «Шинтоп».

Менять или не менять?

Первый вопрос, сэкономить и поездить на старой резине или приобрести новую, как выяснилось, решается очень просто. Достаточно с помощью простой линейки изменить глубину впадинок на колесах. Почти вся зимняя резина теряет свои характеристики, если глубина рисунка протектора ниже четырех миллиметров. Ездить на такой не рекомендуется.

Другой вопрос: можно ли ездить на резине, которая сама по себе не износилась, но потеряла все шипы? Ответ такой же, как и предыдущий: не стоит. Шипованная резина без шипов — это не то же самое, что и «липучка». Производители учитывают, что при торможении часть нагрузки придется именно на шип, фрикционная резина тормозит только с помощью ламелей.

Расшифровываем рисунок

Кстати, от внешнего вида шины зависит и уровень шума. Бесшумная шипованная резина — это миф. «Обратите внимание: все шипованные шины в основном имеют направленный V-образный рисунок протектора, поэтому шума не избежать, — пояснил менеджер по продажам автомаркета «Шинтоп» Руслан Ахмедов. — Тут действует закон физики: при расположении канавок и шашек протектора так называемой елочкой, неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому если на первом месте акустический комфорт, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора. Я бы предложил рассмотреть фрикционную нешипованную шину (или просто «липучку») — она практически бесшумная, и практически не уступает в сцепных характеристиках шипованной резине».

Что касается разноцветных точек и линий на колесах, то на них покупателям можно не обращать внимания. Точки на боковине шины — это маркеры для балансировки, желтая точка обозначает самое легкое место шины. Что касается продольных линий, проходящих по протектору, то это может быть либо след от станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры для облегчения работы сотрудникам склада с разными моделями и типоразмерами.

Цена влияет, но от глупостей не спасет

Современный рынок сегодня предлагает столько вариантов шин для одного и того же автомобиля, что определиться с выбором действительно не легко. Производители дорогих брендов заманивают новейшими технологиями, обещая стопроцентную уверенность при вождении в любых условиях. Но могут ли хорошие колеса в прямом смысле этого слова вывезти в сложной дорожной ситуации? Или в любом случае водитель должен полагаться на свои навыки?

«При выборе шин желательно учитывать, по какому дорожному покрытию вы чаще всего будете ездить, так как идеальной шины для каждого дорожного покрытия и погодных условий для разных регионов, к сожалению, не существует, — отметил Руслан Ахмедов. — Водитель просто обязан всегда полагаться на свои навыки, учитывать погодные условия и состояние дорожного покрытия. Немаловажно также держать дистанцию».

Тем не менее цена на дорогие бренды вполне оправданна. Известные бренды Goodyear, Bridgestone, Nokian, Michelin и Continental стоят заметно выше всех остальных, поскольку производители этих шин постоянно работают над улучшением своей продукции и тратят на это немалые средства. Однако и колеса от производителей среднего класса сегодня имеют довольно высокое качество. К данному сегменту относится целый ряд компаний: Kumho, Hankook, Dunlop, Haedway, Maxxis.

Покупателям рекомендуется обращать внимание именно на бренд шины, а не на страну-производителя. IPhone тоже производится в Китае, но на качество это не влияет. А при изготовлении шин человеческий фактор играет минимальное значение, главное — это компоненты и оборудование, которые на всех заводах, и в Китае, в России, и в Европе используются одинаковые.

Что же все-таки выбрать, если привык ответственно относиться к собственной безопасности? Специалисты отмечают: нужно учитывать технического потенциал самого автомобиля и покрышек. Нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие спортивные шины — тут вполне подойдут покрышки и попроще, поскольку динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек. И наоборот: не стоит экономить и покупать на Ferrari покрышки Maxxis — раскрыть весь потенциал автомобиля они, увы, не смогут.

Если уж избавляться от пробелов в знаниях, так полностью. В «Шинтопе» рассказали и о том, что такое низкопрофильная резина, и кому она нужна. Оказывается, профиль — это второе число, которое приходится запоминать, если идешь покупать себе колеса. 65, 70, 75 — все это процент отношения высоты профиля к ширине шины. Чем ниже число, тем ниже профиль. Изобрели эту резину для автогонок: у нее хорошая курсовая устойчивость, хорошая маневренность на больших скоростях, хорошие тормозные качества. Однако есть и минусы: маленький просвет между диском и дорогой, чувствуются все неровности, к тому же, шины быстрее изнашиваются. Кстати, на зиму рекомендуется брать профиль повыше.

Обуться, чтобы не «обули»

Четыре колеса стоят недешево, поэтому при покупке важно осмотреть новую резину. У шин не должно быть вмятин на боковине, радиальных и осевых искривлений. Никаких потертостей, и трещинок — грани и окружность обода должны быть ровными. Также стоит обратить внимание на год выпуска шины (1914 — это не 1914 год, а 19-я неделя 2014 года). При правильном хранении шин они могут храниться до трех лет, не теряя своих свойств.

Отметим, что многих проблем можно избежать, если переобуть новую резину на месте. Если во время шиномонтажа обнаружится заводской дефект, например, шина не будет поддаваться балансировке или на ней вылезет грыжа при накачивании, магазин без разговоров заменит товар. Если же все это появится после того, как колеса проедут несколько километров, поменять шину будет сложнее.

Компания «Шинтоп» признательна своим клиентам и в знак благодарности предлагает эксклюзивную гарантию на шины. С 15 сентября при покупке шин производителей Dunlop, Hankook, Kumho, Maxxis, Headway, Jinyu в течение 12 месяцев действует гарантия на эксплуатационые дефекты: проколы, порезы, вздутия (в этом случае шину заменят на новую, либо вернут 100% стоимости по чеку). Условия гарантии — на сайте Shintop.ru.

Чтобы дольше служила

Не стоит забывать, что новую шипованную шину всегда нужно обкатывать. При заводской ошиповке шипы садятся в канавку неравномерно: какой-то шип садится глубже, чем необходимо, другой наоборот недостаточно глубоко. В процессе обкатки резиновые грани вокруг шипов становятся более гибкими, потерять их при езде становится сложнее. А ведь чем больше шипов сохраняется, тем лучше ходовые характеристики покрышек.

Во время обкатки, конечно, придется поаккуратничать. В идеале первую тысячу километров пробега избегать пробуксовок, резкого набора скорости, и, конечно, экстренных торможений. В течение этого времени скорость движения не должна превышать 60–70 километров в час. Обкатку лучше проходить на асфальте, га от гравия держаться подальше. Кроме того, не стоит поворачивать руль, стоя на месте.

Если ответственно и правильно подойти к процессу обкатки, то шины прослужат своему хозяину долго и эффективно.

Во всей сети компании «Шинтоп» пройдет розыгрыш автомобиля Subaru Forester и снегохода Dingo, особенность которого в том, что его можно разобрать на небольшие агрегаты, которые в дальнейшем легко погрузить в легковой автомобиль. Условия и подробности акции — на сайте.

Автоцентр «Шинтоп»:
ул. Республики, 256/3 (тел.: 688–299),
ул. Республики, 254Г (тел.: 688–262),
ул. Мельникайте, 137а (тел.: 683–232),
ул. Эрвье, 9 (тел.: 489–848).

Фото: Фото Юрия БЫБИНА, видео Надежды КОРНЕЕВОЙ и Юрия БЫБИНА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем