22 октября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Старые машины попали под запрет

Поделиться

Автомобилисты обсуждают новую инициативу Минпромторга, предполагающую ввести определенные сроки эксплуатации транспортных средств. Министерство объяснило необходимость убрать старые машины с городских улиц ввиду их низкой технической надежности. Однако автомобилисты уверены, что чиновники таким образом пытаются стимулировать просевший рынок, неспроста ведь о безопасности россиян задумалось не профильное ведомство. Проект «Авто» выяснил, как к инициативе министерства относятся тюменские автовладельцы.

«Подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий», – говорится в пояснении Минпромторга.

В ведомстве считают, что ограничение срока эксплуатации транспорта вынудит россиян обновить автопарк, что в свою очередь улучшит ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на дорогах. Кроме того, никто не скрывает, что одна из целей нового закона – повышение доходов бюджета путем стимулирования производства автотехники.

«Считаю, что это очередной закон для разграбления народа, – говорит тюменец Александр Корчминский. – Понятно, что в России падают продажи новой техники, но надо понимать, что происходит это по естественным причинам. У людей просто нет средств на новые авто, и если запретить им пользоваться старыми, денег от это больше не станет. Если власти задумались об экологии и безопасности, то может стоит вернуть техосмотр? Где прямая взаимосвязь между возрастом машины и ее состоянием»?

В невыгодное положение попадают и владельцы ретро-автомобилей. «Для многих из нас старые автомобили – это часть жизни, так что я категорически против данной инициативы, – поясняет представитель автоклуба «Ретро-Тюмень» Евгений Бушуев. – Кроме того, считаю, что для изъятия из движения старых авто государство должно подготовить какую-то платформу для этого – льготный беспроцентный кредит, программа утилизации. И конечно же, необходимо заполнить опустевшую нишу дешевых автомобилей, которую сейчас составляют исключительно подержанные авто. Конечно, есть способы отделить ретро-автомобили от просто разваливающегося старья – создать специальную комиссию, которая бы допускала «не представляющие угрозу движению» ретро-автомобили до эксплуатации. Но, опять же, на моей памяти, я не видел почти ни одного ДТП, где бы причиной было техсостояние машины».

Отметим, что высказать свое мнение по поводу законопроекта можно на Едином портале размещения информации.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    18 сен 2014 в 17:59

    Полнейший БРЕД и ВЫМОГАТЕЛЬСТВО!!!!! У некоторых старые машины которые в 100 раз лучше и надежнее новых, а у некоторых через 2 месяца новая может стать хламом. Надо на машины старые убирать и запрещать, а ДУРАКОВ с дорог убирать.

    Гость
    18 сен 2014 в 16:24

    ну тогда пусть автоВАЗ перестанет выпускать автомобили без ABS , SRS , и других элементов безопасности присущие современным автомобилям мировых автопроизводителей

    Гость777
    18 сен 2014 в 19:55

    У меня на 16летней иномарке 10 подушек безопасности, абс, асц, кожаный салон с 18 электрорегулировками и подогревами, телефон, люк, штатный ксенон с автокорректором и омывателем, телевизор, сд-ченджер, навигация, парктроники, двойные стекла, все зеркала с авто затемнением. Да и куча еще всяких приятных опций. И все это штатное.
    В какой новой машине ценой 600, да даже 1млн это все будет??? И проработает ли так же долго. Уверен, что нет. Через 2-3 года начинают сыпаться потихоньку. Вот и ответ- новый авто не такой уж надежный в наше время.