Авто ОСАГО останется убыточным?

ОСАГО останется убыточным?

Тарифы на ОСАГО вновь планируют поднять. Учитывая инфляцию, прогнозируемый рост страховых случаев и рост продаж полисов ОСАГО, а также коэффициент «бонус-малус», заинтересованные стороны предлагают повысить стоимость полиса на 23,28 или даже на 41 процент. Однако этого недостаточно, считают в «Союзе пешеходов». Страхователи не учли два важных фактора.

Как утверждает председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов, первый важный фактор – изменение методики расчета стоимости восстановительного ремонта. Второй – изменение условий выплаты компенсаций за вред жизни и здоровью, а также размера максимальной выплаты.

«А ведь второе приведет к тому, что резко возрастет число обращений за компенсацией пострадавших в ДТП пешеходов, водителей и пассажиров. По оценкам экспертов «Союза пешеходов», число обращения возрастет с 10-12 тысяч до 140-180 тысяч при общем количестве пострадавших и погибших около 300 тысяч человек в год», – говорит он.

Это обусловлено новой редакцией закона об ОСАГО, в котором сумма максимальной выплаты за вред здоровью увеличена с 160 тысяч до 500 тысяч рублей. А также тем, что предварительные выплаты за вред здоровью можно будет получить без предоставления подтверждающих затраты документов, и еще на этапе лечения. Соответствующая поправка внесена «Союзом пешеходов» через депутата Госдумы Вячеслава Лысакова. Ранее такой возможности не было, и поэтому за выплатами к страховщикам обращалось ничтожно мало пострадавших, всего около трех процентов.

«Рассчитывая, насколько должен быть повышен тариф, актуарии учитывали имеющуюся статистику, – говорит Владимир Соколов. – Задания по оценке увеличения выплат за вред здоровью и жизни просто не ставилось. Но даже если бы было поставлено – на базе статистики страховщиков оценить будущие выплаты было бы просто невозможно. Ведь точных данных о том, сколько всего граждан получило легкий, средний, тяжкий вред здоровью, сколько человек потеряли кормильцев – у страховщиков никогда попросту не было, поскольку, как мы говорили, пострадавшие почти не обращались за возмещением из-за громоздкой процедуры и мизерных выплат.

Теперь все может измениться, и мы ожидаем, что пешеходы, пострадавшие в ДТП, будут в сотни раз чаще обращаться в страховые компании за возмещением. И суммарные выплаты в рассматриваемой редакции закона могут увеличиться многократно и составят от 11 до 15 миллиардов рублей. Эту-то сумму как раз и не подсчитали актуарии»!

Получается, что предлагаемые сейчас тарифы по-прежнему не смогут обеспечить всех пострадавших участников дорожного движения адекватными выплатами. Это будет означать, что и пешеходы, и водители рискуют по-прежнему останутся в абсолютно незащищенном положении, и те и те по-прежнему будут должны восстанавливать здоровье за свой счет. А у всех ли пострадавших хватит на это денег? Практика показывает – увы, нет. И без страховых выплат тут не обойтись.

По мнению специалиста, для более точного расчета нужна статистика медучреждений о тяжести вреда здоровью, получаемого пешеходами в ДТП; статистика ГИБДД о виновности/невиновности граждан, получивших вред здоровью различной тяжести. Нужно поднять и данные о количестве погибших кормильцев (только их наследники имеют право на компенсацию).

Между тем, согласно опросу ВЦИОМ, треть автовладельцев считает необременительным для себя повышение цены полиса ОСАГО только на 25 процентов. Для улучшения системы обязательного страхования подавляющее большинство респондентов предлагает, в первую очередь, упростить процедуру получения выплат. Две трети автовладельцев считают, что следует разрешить регистрацию полиса автострахования через Интернет, а также оформление «автогражданки» на водителя без привязки к автомобилю.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем