Авто Водители автобусов: город сложнее конкурса

Водители автобусов: город сложнее конкурса

Двое тюменцев боролись сегодня за звание «Лучший водитель автобуса» на конкурсе «Славим человека труда!». Напомним, престиж профессии водителя в последнее время стал стремительно падать, и этот конкурс призван показать, что пассажиров в городе возят умелые и грамотные люди.

Конкурс «Славим человека труда!» проводится в Тюменской области с 1999 года. За это время наша команда неоднократно побеждала и занимала призовые места на Всероссийском этапе. Последнее достижение команды – это первое и второе место в финале конкурса «Лучший водитель автобуса – 2013». Первым стал Антон Иванов из Тобольского ПАТП, вторым – водитель 17-го маршрута Максим Бейкин.

Максим поборолся за звание лучшего и сегодня. Однако в этот раз вместо привычного автобуса среднего класса ему досталась маршрутка Peugeot Boxer. Второй участницей, представляющей Тюмень, стала водитель 15-го маршрута Олеся Опятюк. Девушка рассказала, что на конкурс ее отправили благодаря предыдущим заслугам: уже несколько лет подряд она показывает хорошие результаты на региональном этапе. По ее словам, сейчас уже никто не удивляется женщине-водителю, особого отношения на дороге тоже не чувствуется: «Когда отъезжаешь от остановки, тебя не то что не пропускают, но иногда и говорят пару ласковых».

1 из 5

Конкурс состоял из двух частей: теоретической и практической. С теорией справились практически все участники. Да и автодром оказался многим по плечу. Водителям нужно было на время выполнить упражнения: круг, стоянка, тоннельные ворота, змейка, эстафета, автобусная остановка. «Остановка – это самый реальный элемент, с которым водители встречаются каждый день, – рассказал председатель судейской коллегии Алексей Шукшин. – У нас в городе есть проблема – падения пассажиров. Это происходит из-за того, что некоторые слишком резко нажимают на педаль тормоза. Сегодня все это делали аккуратно».

По словам судьи, многих подвело отсутствие опыта езды на МАЗ-26. Автобус, выбранный для состязаний, очень легко управляется, но к габаритам все-таки надо привыкнуть.

1 из 6

Максим Бейкин после прохождения трассы отметил, что ежедневная работа для него сложнее. «Я никогда бы по дороге не поехал так, как ездил здесь, – рассказал он. – Потому что я прекрасно осознаю весь груз ответственности, который я на себя накладываю, открывая салон для пассажиров. К сожалению, не все автомобилисты понимают, что автобус – это не тихоход, что нам нужно определенное время, чтобы вовремя остановиться. Очень многие стараются прошмыгнуть прямо перед тобой. Когда я на работе, я в постоянном напряжении: отвернешься, а через секунду уже кто-то пытается тебя прижать».

Водитель также отметил, что жалобы со стороны пассажиров – дело обыденное: «Всем не угодишь. Понятно, что люди недовольны, если я не дожидаюсь, пока они добегут до двери. Но у меня есть график, и иногда действительно нет даже пары секунд, чтобы стоять и ждать». По словам водителя, любое опоздание существенно сказывается на зарплате: если пропустишь круг, получишь в пять раз меньше, чем мог бы. «А мы ведь все – люди, и приходим на работу, чтобы зарабатывать».

Фото: Фото автора, видео Павла СОЛДАТКИНА, Юлии ГАЛКИНОЙ и с сайта Youtube.com пользователей Евгения ПЕЛЕВИНА, Vsluh Ru, Alex11496, alex j
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем