Авто Весенняя грязь опаснее, чем кажется

Весенняя грязь опаснее, чем кажется

С приходом весны автомобилисты разбиваются на два лагеря: чистюли и прагматики. Первые моют машину, чтоб хоть полдня поездить чистым, вторые ждут до мая – пока лужи не просохнут. Специалисты также не дают единого ответа на вопрос «Как часто мыть машину»? Но в одном они сходятся: после зимы надо помыть авто хотя бы раз.

Соль, липучки и помет

«После зимы нужно полностью вымывать всю грязь, что накопилась за сезон, – поясняет управляющий мойки «Компас-Авто» Дмитрий Кораблев. – Соль, которой посыпают наши дороги, разъедает лакокрасочное покрытие. Кроме того, за зиму на кузове могли появиться сколы, а значит соль и грязь постепенно заставляют машину ржаветь».

Не менее, чем соль, опасен и птичий помет. «Тяжелая артиллерия» быстро засыхает, а краска под ним, наоборот, размягчается. Поэтому устранять неприятности, доставленные пернатыми, нужно сразу. Понятно, что в мороз это под силу не каждому. Засохшие кучки нужно смывать большим количеством воды, желательно при этом не тереть их тряпкой: птичьи экскременты могут содержать мелкие камушки.

Еще одна беда весны – липкий дождь с деревьев. Бывалые автомобилисты знают, что под деревом машину лучше не ставить, но, увы, выбор на парковке есть не всегда. Отметим, что почки, падающие с деревьев, это злейший враг белых машин. Клейкая жидкость вступает в химическую реакцию с покрытием автомобиля, избавиться от застарелых желтых пятен невозможно.

Мыть не только кузов

Если хочется продлить автомобилю жизнь, надо думать, конечно, не только о кузове. Специалисты рекомендуют хотя бы раз в год отмывать днище, загонять машину на эстакаду и проверять целостность антикоррозийного покрытия.

Что касается мотора, то с ним нужно быть осторожнее. Даже если любовь к чистоте впиталась с молоком матери, лишний раз лить воду на двигатель не рекомендуется. Даже если автомобиль полностью исправен, все кольца и уплотнители в порядке, мастер на мойке может попасться неопытный.

«При промывке мотора грамотный мойщик, конечно, должен снижать напор воды. Иначе вода может попасть внутрь деталей, и потом двигатель придется чинить», – рассказал директор автомастерской «Кэмпавто» Алексей Беззубов.

Жидкое стекло позволит не мыться

Сегодня рынок предлагает различные средства, позволяющие увеличить интервал между поездками на автомойку. Самая известная из них – воск, который отталкивает воду. Грязи труднее прилипнуть к кузову, а значит, он остается целее. Стоит такая услуга недорого – около 100 рублей. Однако после пары моек все усилия сходят на нет.

Намного дороже, но и намного надежнее будет обработка жидким стеклом. Щелочной раствор силикатов натрия или калия высыхает на воздухе и становится непроницаемым. После покрытия этим веществом к кузову не прилипает грязь, а также он избавляется от мелких царапин. При этом полироль на основе жидкого стекла выдерживает до 50 бесконтактных моек. Стоимость этой процедуры – около 7000 рублей.

Моем сами

Хочешь – не хочешь, а некоторые детали машины придется мыть самостоятельно. Так, за нечитаемый номерной знак можно получить штраф в 500 рублей. А за немытые фары или стекла и вовсе можно поплатиться аварией. Поэтому надо запастись водой, тряпками и терпением. И почаще пополнять бачок стеклоомывателя.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем