Легенды Госавтоинспекции снова в строю. Накануне Дня защитника Отечества в ГИБДД по Тюменской области решили провести специальную акцию: отправить на службу молодых инспекторов в паре с ветеранами ДПС. Это не только дань уважения бывшим коллегам, но и возможность для новобранцев перенять опыт у бывалых наставников.
«Преемственность поколений должна быть и она есть. Сегодня у нас в мероприятии принимают участие целые династии специализированного батальона: Федоровы, Вальковские», – рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области Алексей Чубаров.
Отметим, что в те времена, когда создавалась дорожно-патрульная служба, дослужиться до звания полковника было действительно нелегко. Николай Магера прослужил в Госавтоинспекции 28 лет. И ему удалось пройти все ступени – от младшего сержанта до полковника.
То время, конечно, очень отличалось от современности. «Нас было всего 27 человек в 1972 году, когда был создан городской дивизион дорожно-патрульной службы. Служебных машин не было, мы передвигались пешком. Частного транспорта тоже было мало, боролись, в основном, с грузовиками, которые с грейдерами на картошку ездили», – рассказал полковник.
Меньше было и трагедий. «Мне страшно смотреть статистику,- поделился ветеран. – Каждый день слышишь: то 10 погибших, то еще больше. В наше время тоже бывали такие случаи, но очень редко».
По словам Николай Магеры, главное в работе сотрудника ДПС – быть вежливым и внимательным к гражданам. «Не граждане служат инспектору, а инспектор – гражданам, – говорит Николай Магера. – Он помогает им передвигаться по дороге, не попадая в аварийные ситуации. Я сам 49 лет за рулем, я знаю десяток заповеди, которые позволяют не попадать в аварии. Прежде всего, нужно самому быть здоровым, и очень важно следить за техническим состоянием транспортного средства».
К сожалению, не все водители понимают, что на дороге нет мелочей, и начинают злиться, если инспектор останавливает из-за погасших фар или пресловутой тонировки. Однако сотрудники ГИБДД могут рассказать тысячу историй, когда из-за пленки на стекле пострадал пешеход или другое авто, а поворотник и вовсе может стать решающей деталью в судебном процессе.