Российские потребители не угодили дилерам

Поделиться

Процесс возврата некачественного авто заводу-изготовителю может усложниться. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) намерена обратиться к российским законодателям с предложением внести поправки в Закон «О защите прав потребителей». Об этом на неделе сообщила «Российская газета».

В прошлом году значительно увеличилось количество претензий покупателей к автопроизводителям и импортерам. По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, нередко эти претензии носят недобросовестный характер. Он считает, что закон нужно изменить в пользу производителей, а именно: внести изменения в пункты, касающиеся определения существенного недостатка товара, ответственности продавца за действия третьих лиц и соразмерности начисляемых компенсаций покупателю с его реальными убытками.

«Только в России человек может проехать на автомобиле 50 тысяч километров и потом вернуть его, получив обратно полную его стоимость без учета амортизации, – подчеркнул Йорг Шрайбер в беседе с корреспондентом «РГ». – Кроме того, в России слишком легко получить с продавца пени и неустойки, есть примеры, когда покупатель получал с продавца автомобиля до 400 процентов от его цены в качестве выплат компенсаций и возмещений, подчас по совершенно надуманным поводам. Можно говорить о том, что в России существует целая индустрия содействия в получении неправомерных выплат от производителей и продавцов автомобилей».

С мнением иностранца, конечно, не согласны потребители. Не случайно уровень продаж новых автомобилей в России неизменно падает, в то время как вторичный рынок растет. Дело тут не только в экономической ситуации. Россияне не привыкли доверять корпорациям, которые зачастую навязывают дополнительные услуги и опции, а также имеют штат юристов, готовых в случае чего защитить интересы компании.

«Дилеры работают отвратительно. Когда кончается гарантия, к ним лучше не обращаться. Недавно я проводила ТО своей «Шкоды» у официалов, так через месяц пришлось снова везти машину на ремонт», – жалуется тюменка Мария Стольникова.

Жалобы на некачественно выполненные работы – самые распространенные среди тех, что предъявляют тюменцы к автодилерам, рассказал юрист «Центра по защите прав» Юрий Александрович. «На дилеров, конечно, жалуются реже, чем на продавцов бытовой техники, то и этих обращений хватает. На первом месте по частоте находятся претензии к качеству выполненных работ, на втором – к качеству запчастей. Сказать, кто чаще выигрывает суды, сложно: все зависит от наличия документов», – пояснил он.

Отметим, что поправки в Закон «О защите прав потребителей» готовят как зарубежные, так и российские автопроизводители. Свои предложения в профильные комитеты Госдумы они намерены представить до конца февраля.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    отсудить возврат денег за не качественный автомобиль ох как не легко , две , три инстанции судебные как минимум придется пройти , главное знайте что ВАМ не надо ни чего доказывать , дилер должен в суде доказать что это не заводской брак а неправильная эксплуатация

    1308
    1 фев 2014 в 11:43

    Отсудить - не легко. Получить отсуженное, порой не возможно. Яркий пример "дилер" корейских авто в Заречной части.

    Гость
    3 фев 2014 в 09:33

    Дилеры работают отвратительно, как правило, лишь бы продать.
    Шрайбер не прав, на то он и Шрайбер, не наш человек.