Авто Европейских дорог в Тюмени не будет

Европейских дорог в Тюмени не будет

Тюменцы жалуются на колею, возникшую на объездной дороге. Две глубокие борозды отчетливо видны на участке возле развязки на Московском тракте, которая была построена всего год назад. Почему в Тюмени так часто ремонтируют одни и те же дороги? В Главном управлении строительства Тюменской области дают один ответ: уличные магистрали используются слишком интенсивно. Без частого ремонта здесь не обойтись.

Город на болоте

Тюменцы, часто выезжающие в соседние регионы, обычно хвалят свои дороги. «У нас еще хорошо, вот в Кургане – как после бомбежки», – стандартная фраза тюменского патриота. Но если рядом с ближайшими соседями наш регион выглядит неплохо, то сравнения с Европой уже не выносит. Почему же у нас нельзя строить так, как у них?

Сравнения – вообще вещь неблагодарная. Так уж сложилось, что наш город стоит на болоте, поэтому технологии строительства дорог в Тюмени отличаются от тех, что используют в Германии, поясняет заместитель начальника Главного управления строительства Андрей Чистяков. «Те технологии, что пойдут, например, в Оренбурге, совершенно не применимы в Тюмени, – говорит он. – Всем известно, что вода – главный враг дороги, нам в условиях нашего климата особенно важно это учитывать и продумывать системы водоотведения».

Чем сложнее работа, тем она дороже. Именно поэтому на строительство дорог в Тюменской области тратятся огромные деньги. В следующем году, например, на все дорожные работы будет выделено семь миллиардов рублей. Сюда входят затраты и на ремонт, и на строительство.

Строить надолго невыгодно

Прочная дорога раз и навсегда – это утопия, утверждает Андрей Чистяков. В Тюмени слишком интенсивное движение, и ремонтировать магистрали все равно придется. «Те колеи, что появляются на объездной дороге, – это чистый износ. Мы делали перпендикулярное фрезерование этой дороги и ясно увидели, что все нижние слои асфальта ровные, без продавливания, износился только верхний слой», – поясняет замначальника ГУСа.

С ним соглашается и и.о. завкафедрой автомобильных дорог и аэродромов Сергей Санников: «Чтобы избавиться от колеи, надо найти ее причину. На каждом участке дороги она своя. Я сторонник строительства жестких оснований, и эта технология в городе используется. Почему у нас асфальт меняют часто? Потому что очень высока интенсивность движения, отсюда и высокий износ. Чтобы сохранить нижний слой дороги, меняют верхний. Другое дело, что для ремонта существуют нормы. При нашей интенсивности движения покрытие требует обновления раз в два-три года».

Однако наука не стоит на месте, и наверняка существуют технологии, позволяющие изменить нормативы и продлить жизнь дороги еще на какой-то период. В ГУСе с существованием инноваций соглашаются, но применять их отказываются. «Парадокс в том, что это дорого, – говорит Андрей Чистяков. – Вложения не окупаются. Нам проще и выгоднее строить по классической технологии, условно говоря, в два раза чаще, чем применять новые присадки».

Фото: Фото с сайта Patents4life.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем