Авто Лежачим полицейским Тюмени измерят талию

Лежачим полицейским Тюмени измерят талию

Тюменский инженер Анатолий Шулаев уже на протяжении двух лет просит ГИБДД привести в порядок искусственные неровности на дорогах областного центра. По его мнению, все «лежачие полицейские» в городе установлены не по нормативам. В среду, 20 ноября, он вновь пришел с этим вопросом в общественную приемную Госавтоинспекции, где на вопросы граждан отвечал начальник управления Геннадий Лоточкин.

Ровно год назад Анатолий Шулаев приходил на встречу с точно таким же вопросом. Тогда он сослался на опыт Челябинска, где, по его словам, ситуация намного лучше. «У нас же стоит знак «40» и лежачий полицейский, но попробуй с такой скоростью проехать – колеса оторвет», – говорил он. Геннадий Лоточкин пообещал разобраться с ситуацией и выехать на обследование улиц вместе с инспекторами.

По словам начальника ГИБДД, за год ситуация поменялась. «Мы учли замечания и сделали искусственные неровности более пологими. В качестве пилотного проекта мы взяли улицу Интернациональную, где заменили все трапециевидные ИДН на волнообразные», – заявил он.

«Я не согласен. «Полицейских» там заменили, но установлены они опять же не по стандарту. Невооруженным взглядом видно, что в длину они короче, чем полагается. По ГОСТу на улицах, где ходит общественный транспорт, допускается от 12 метров, там же они – около четырех», – парировал на заявление Лоточкина Анатолий Шулаев. В ответ ему было предложено лично поприсутствовать на замерах. «Давайте измерим все объекты еще раз. Проедем вместе с директором департамента дорожно инфраструктуры и транспорта и посмотрим, где ГОСТы нарушены», – резюмировал начальник ГИБДД.

Напомним, высота и длина искусственных дорожных неровностей регулируется ГОСТ Р 52605-2006. На дорогах с постоянным движением маршрутных транспортных средств при скорости до 20 км/ч длина неровности должна быть 5–5,5 метров, до 30 км/ч – 8–8,5 метров, до 40 км/ч – 12–12,5 метров. Высота при этом должна быть не более семи сантиметров.

Лежачие полицейские могут быть как нарощенными из асфальта, так и резиновыми с металлическим армированием. Последние – более долговечные и более заметные в темноте, поскольку обычно снабжаются световозвращателями. Однако они пришлись не по вкусу тюменцам, возможно, именно потому, что были установлены с нарушениями: чтобы переехать такого «полисмена» нужно было сбрасывать скорость практически до ноля.

Впрочем, возможно, только такое ограничение скорости и может утихомирить тюменских гонщиков. За последнюю неделю в городе произошло несколько случаев, когда людей сбивали на пешеходных переходах. Будь там установлена искусственная неровность, этого могло бы не случиться.

Фото: Фото автора и с сайта Sinoconcept.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем