Авто Пятьсот тюменских «Лад» потенциально опасны

Пятьсот тюменских «Лад» потенциально опасны

АВТОВАЗ на этой неделе объявил об отзыве более 30 тысяч автомобилей LADA Granta и LADA Kalina. Модели с ABS и тросовой коробкой передач, произведенные до 7 апреля 2013 года включительно, могут иметь неполадки в работе тормозной системы, а значит, составляют угрозу для жизни водителей и других участников движения. В Тюмени таких машин насчитывается до 500.

Как сообщается на сайте автопроизводителя, цель отзыва – устранение причины возможного контакта кабеля датчика ABS и тормозной трубки левого переднего колеса с оплеткой троса привода сцепления.

«В результате такого близкого «соседства» трос может перетереть тормозную трубку, и тогда жидкость вытечет, и тормоза могут не сработать. Плешь в трубке может появиться и через месяц после эксплуатации, и через год. У меня у самого Kalina, но пока, к счастью, тормоза в порядке», – пояснил автомеханик Олег Петров.

Маркетолог компании «Тюмень-АВТОВАЗ» Елена Теплова уточнила, что не все автомобили выпущены с указанными неполадками: «Отзыв проводится именно для того, чтобы провести контроль. Сейчас для владельцев автомобилей, подпадающих под сервисную кампанию, готовится официальное извещение с предложением пройти бесплатное техническое обслуживание в дилерских центрах».

Отметим, что практика отзыва автомобилей получила распространение с 80-х годов прошлого века. Первый закон, обязывающий производителей отзывать автомобили для исправления допущенных дефектов при любой вероятности опасности и сообщать об этом властям , появился в США. Далее весь мир решил обезопасить своих граждан подобным образом. В России первый автомобиль отозвали лишь в 2002 году: у «Нивы» нашли неисправность в тормозной системе.

Вообще существует два вида отзывов авто: обычный и экстренный. В первом случае владельцам машин могут даже не сообщать, что в их автомобиле есть неполадки. Небольшие недочеты исправляют во время планового техосмотра. Во втором случае производитель через СМИ и лично оповещает покупателей о необходимости сервисного ремонта. Это делается в тех случаях, когда неполадка серьезная и может угрожать жизни водителя и пассажиров. Российские производители обычно признают свою оплошность лишь в критических случаях.

«Тормоза-то у меня в порядке, но сложно найти деталь, которую я бы еще не чинил, – говорит Олег Петров. – Два раза уже полностью разбирал двигатель. Так что то, что меня зовут на бесплатный сервис, это, безусловно, хорошая новость».

Фото: Фото с сайтов Autovaz-online.ru и Wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем