АВТОВАЗ на этой неделе объявил об отзыве более 30 тысяч автомобилей LADA Granta и LADA Kalina. Модели с ABS и тросовой коробкой передач, произведенные до 7 апреля 2013 года включительно, могут иметь неполадки в работе тормозной системы, а значит, составляют угрозу для жизни водителей и других участников движения. В Тюмени таких машин насчитывается до 500.
Как сообщается на сайте автопроизводителя, цель отзыва – устранение причины возможного контакта кабеля датчика ABS и тормозной трубки левого переднего колеса с оплеткой троса привода сцепления.
«В результате такого близкого «соседства» трос может перетереть тормозную трубку, и тогда жидкость вытечет, и тормоза могут не сработать. Плешь в трубке может появиться и через месяц после эксплуатации, и через год. У меня у самого Kalina, но пока, к счастью, тормоза в порядке», – пояснил автомеханик Олег Петров.
Маркетолог компании «Тюмень-АВТОВАЗ» Елена Теплова уточнила, что не все автомобили выпущены с указанными неполадками: «Отзыв проводится именно для того, чтобы провести контроль. Сейчас для владельцев автомобилей, подпадающих под сервисную кампанию, готовится официальное извещение с предложением пройти бесплатное техническое обслуживание в дилерских центрах».
Отметим, что практика отзыва автомобилей получила распространение с 80-х годов прошлого века. Первый закон, обязывающий производителей отзывать автомобили для исправления допущенных дефектов при любой вероятности опасности и сообщать об этом властям , появился в США. Далее весь мир решил обезопасить своих граждан подобным образом. В России первый автомобиль отозвали лишь в 2002 году: у «Нивы» нашли неисправность в тормозной системе.
Вообще существует два вида отзывов авто: обычный и экстренный. В первом случае владельцам машин могут даже не сообщать, что в их автомобиле есть неполадки. Небольшие недочеты исправляют во время планового техосмотра. Во втором случае производитель через СМИ и лично оповещает покупателей о необходимости сервисного ремонта. Это делается в тех случаях, когда неполадка серьезная и может угрожать жизни водителя и пассажиров. Российские производители обычно признают свою оплошность лишь в критических случаях.
«Тормоза-то у меня в порядке, но сложно найти деталь, которую я бы еще не чинил, – говорит Олег Петров. – Два раза уже полностью разбирал двигатель. Так что то, что меня зовут на бесплатный сервис, это, безусловно, хорошая новость».