21 октября понедельник
СЕЙЧАС -4°С

Зачем Тюмень посолили?

Поделиться

Теплая погода и практически ранний приход весны вскрыли несколько городских проблем. Как говорится, весна показала, кто где... К примеру, все, что за зиму было высыпано дорожными службами на проезжую часть, сейчас демонстративно заявляет о себе.

Несмотря на то, что центральные улицы практически высохли, во дворах творится настоящий ужас: коричневая непроходимая каша растаскивается автомобилями, разносится по подъездам, проникает в машины, остается клочьями на обуви прохожих. И вся это нелицеприятная консистенция явно не природного происхождения. Белые разводы на обуви и брюках, на ковриках авто говорят о...

Каша в Тюмени: этому дала, этому дала

«В машине мало того что потоп, так когда подсыхает, остаются белые следы, а резиновые коврики стали шершавыми от этой химии, – сетует тюменка Ольга. – Представляю, как эти реагенты влияют на резину автомобилей и металл! Мне жаль и мои сапоги». И такая ситуация знакома многим. Кто хотя бы немного ходит пешком, наверняка проводит «приятные» минуты в ванной, отмывая въевшуюся соль с любимых зимних ботинок.

В начале зимы дорожные службы открыто заявили, что используют для «растопки» дорог техническую соль. Многие знают, что это один из самых агрессивных реагентов. Некоторые современные антигололедные химикаты куда бережнее относятся к обуви и природе. Однако, как сообщали официальные лица, соль – это необходимая мера.

«Это не прихоть дорожников, а жизненная необходимость, мы должны содержать дорогу в нормативе. Соль, которую мы используем, имеет сертификат, санитарно-эпидемиологическое заключение и заключение экологов», – прокомментировал в начале зимы заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Дмитрий Гришаев.

Техническая соль используется в Тюмени не первый год. Выбор именно этого реагента, по словам дорожников, связан с его надежностью и дешевой стоимостью.

«Соль – самый дешевый и проверенный противогололедный материал. Вспомните прошлогодний опыт столицы, когда они обработали дороги новым экспериментальным средством и получили искусственный гололед. Существует много химических реагентов, они в разы дороже и к тому же наносят вред окружающей среде. Вполне возможно, что соль влияет на обувь и автомобили, но по сравнению с другими средствами она все равно выигрывает», – рассказал заместитель генерального директора подрядной организации ДЭУ КАО, которая убирает магистральные улицы города, Валерий Подобрий.

Однако у горожан возникает много вопросов. Как к самой соли, так и к способу ее распространения. Лично мне довелось наблюдать, как дворники, словно зерна культурных растений, рассыпают соль по двору. Явно, это совсем не та норма, которую нужно соблюдать. А убирать потом кто будет эту жижу? Что-то похожее творится и на дорогах. И если с проезжей части соль через какое-то время будет убрана, то во дворах ей лежать до зеленой травы... Кстати, о траве – вряд ли черные соляные сугробы «удобрят» проснувшиеся от зимы растения. Интересно, экологи все-таки контролируют «круговорот технической соли в природе»?

Проплаченная мифология

Споры о противогололедных веществах идут не только в нашем городе. Совсем недавно на просторах сети появился занимательный текст с заголовком «Пять мифов об антигололедных реагентах». Публикация рассказывает, как же хороша химия и с чем ее «едят».

Так, первый миф гласит, что химия очень вредна. На что автор текста утверждает, что соль – еще вреднее: «Соль быстрее всего разъедает металл, кожу, «засаливает» почву так, что на ней ничего не растет. И эффективна лишь при морозе до -9°С. При более низкой температуре «жижа» из соленого снега и песка вновь застывает, превращая дорогу в каток. Песок – причина летних пылевых бурь, грязи и забитых ливневых стоков».

Второй миф о том, что реагенты портят обувь и начинают коррозию металла. И тут соль снова – враг: «Самый агрессивный к металлу и обуви компонент – именно соль (хлорид натрия). Поэтому в состав некоторых современных препаратов добавлены элементы, которые снижают агрессивные свойства соли, защищают металл от коррозии и обувь от повреждений, а при попадании в почву удобряют ее».

Третий миф – наезд на дорожные службы: «От этих реагентов сплошная грязь на дороге! Ничего не работает! Каша в -20°С как раз потому, что химия работает. Она топит снег. Но, по дорожным нормам, «кашу» в течение нескольких часов должны сметать. Если этого не делают, стоит задать вопрос дорожной службе и департаменту ЖКХ. При соблюдении технологии применения противогололедных материалов дороги будут чистые».

Четвертый и пятый миф – опять же о вреде реагентов для здоровья людей и животных. Развенчать их не составило труда: «Всем известна истина, что в больших количествах вредно все». Вот, мол, и не нужно преувеличивать. Так, если принять все на веру, соль вообще должна уничтожить Тюмень.

Народ у нас не дурак – встретил публикацию как явную «заказуху». Сразу из толпы нашлась тысяча примеров – у кого были напрочь разъедены сапоги, а у кого машина проржавела.

Как бы там ни было, нам стоило бы еще раз пересмотреть процедуру и способы уборки улиц. Что-то в системе дает сбой. Если трудно понять, что именно – стоит позаимствовать опыт соседних стран. Вряд ли где-нибудь на севере Европы люди жалуются на «соленые» улицы. Даже на севере нашей области города выглядят чище, даже несмотря на долгие холода и глубокие снега.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Герман
    18 фев 2013 в 13:44

    Конечно проще насыпать соль и не выгонять снегоуборочную технику, а каша которая получается после реагента намного опасней чем сам снег. Заключение: Верните зиму, верните снег.
    P.S. Детки вместо снежных баб лепят соленых.

    АТ-69
    17 фев 2013 в 23:22

    Свою первую машину я купил в 1983 году, вторую в 1986, обе белые. Так за зиму не было необходимости их мыть. В городе было чисто и сухо. Ездили тогда круглый год на одних шинах, что были установлены с завода.
    Сейчас мыть машину, даже в мороз, -деньги на ветер.
    Дорожники работают, я так думаю, в тандеме с мойщиками. Одни всю зиму свинство на дорогах поддерживают и за уборку отчитываются. Другие на этом свинстве имеют стабильный доход. Делятся наверное?
    "Вечное движение,-банк "Империал"."(с)

    Гость
    16 фев 2013 в 13:18

    И всё стечет в нашу питьевую рыбную реку...