Авто Проверено на себе: за рулем пить не стоит

Проверено на себе: за рулем пить не стоит

О том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, знают все. Но еще лучше попробовать на себе, что и подтвердил совместный эксперимент ГИБДД Тюменской области, автошколы «Автомобилист» и областного наркологического диспансера – журналисты на личном опыте убедились, что садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения нельзя.

Многие автолюбители свято верят, что бокал вина или немного пива никак не повлияют на их способность управлять автомобилем. Именно поэтому сотрудники ГИБДД ежедневно ловят множество пьяных водителей, но, к сожалению, всех поймать невозможно и потому в новостях и сводках день за днем появляются упоминания ДТП с участием нетрезвых автомобилистов, которые часто становятся виновниками аварий с летальным исходом.

«За десять месяцев текущего года в Тюмени произошло 111 ДТП по вине пьяных водителей, в которых погибли четыре человека. За аналогичный период прошлого года таких аварий было 86, а погибших трое – число трагедий растет. Акцией «Не пей за рулем!», которая проходит уже не первый год, мы хотим показать, что алкоголь и автомобиль – вещи несовместимые», – сообщила старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Тюмени Алла Очикова.

Развенчать миф о том, что небольшая доза алкоголя не мешает управлению автомобилем решили в ГИБДД Тюменской области – в автошколу пригласили журналистов, которым предстояло на себе опробовать управление автомобилем подшофе. Конечно, рисковать и сажать выпивших автолюбителей за руль реальной машины не стали и ограничились тестами на тренажере, который имитирует движение в городском потоке и используется для обучения вождению новичков. Та же приборная панель, руль, три педали, рычаги коробки передач и ручного тормоза да сиденье с ремнем безопасности, разве что вместо картинки за лобовым стеклом графика на дисплее монитора.

Перед стартом испытаний три добровольца, мужчины разного возраста и с разным водительским опытом, в числе которых был и автор этих строк, «продулись» на алкотестере – врач-нарколог зафиксировал ноль у всех участников эксперимента, то бишь каждый из нас был абсолютно трезв на момент начала испытаний. После экспресс-знакомства с тренажером (управлять виртуальной машиной оказалось сложнее, чем реальным автомобилем) провели первый тестовый замер. Инструктор оценил, как далеко каждый из нас уехал за отведенную минуту времени и сколько ошибок сделал за это время. Результаты показали, что без промашек не удалось справиться с заданием никому – один несколько раз заглох, другой пару раз нарушил правила, третий вообще едва-едва выехал с парковки.

Настал черед принять на грудь первую дозу алкоголя. Сначала некоторые для чистоты эксперимента употребили квас – алкотестер показал незначительное количество алкоголя, но стоит понимать, что любое значение, отличное от ноля, – это уже нарушение ПДД, а соответственно – лишение прав. Впрочем, уже через несколько минут квас не оставляет никаких следов, чего не скажешь об алкоголе. Из представленного ассортимента напитков двое испытуемых выбрали красное вино, один остановился на водке, а вот шампанское никому не приглянулось. Стартовые сто грамм и последующая продувка на алкотестере показали, что у тех, кто пил вино, прибор показал порядка 0,3 миллиграмма алкоголя в литре выдыхаемого воздуха, а у употребившего водку примерно вдвое больше.

Контрольный заезд на тренажере подтвердил то, о чем шутили испытуемые в самом начале – после ста граммов алкоголя абсолютно все участники эксперимента проехали лучше, чем в первый раз, хотя и случилось одно виртуальное ДТП, пусть и не по вине испытуемого. Не было ошибок, да и вообще за рулем водители чувствовали себя увереннее, исчезли излишнее напряжение и скованность. В общем, прогнозы самих участников эксперимента оправдались.

Второй подход к «снарядам» и очередные контрольные сто граммов пошли увереннее и веселее, чем в первый раз. «Продувка» на алкотестере после некоторого времени показала определенное снижение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. По заверению врача, скоро не осталось бы и этих следов, но вот тренажер показал, что не все так просто.

«Скорость введения и выведения алкоголя из организма зависит от количества выпитого, его крепости, а также от психического и соматического состояния того, кто пил. Эти и другие факторы в той или иной степени влияют на восприятие алкоголя организмом человека», – прокомментировал врач психиатр-нарколог тюменского областного наркологического диспансера Евгений Куклин.

Финальный контрольный заезд уже с 200 граммами алкоголя в организме продемонстрировал разницу в результатах: если один из участников опыта проехал еще дальше и еще увереннее, чем два раза до этого, то у другого дела пошли хуже. Ваш автор уже менее твердо держался в границах полосы, более оптимистично и с риском для окружающих машин совершал маневры. Стало ясно, что даже минимальная доза алкоголя сказывается на способности управлять автомобилем не в лучшую сторону.

«У всех людей разная реакция на алкоголь – кто-то после большой дозы способен, как он считает, управлять машиной, а кто-то после рюмки даже за руль не может влезть. Сегодняшним экспериментом мы это доказали, все от человека зависит, но общий вывод можно сделать только один: пить за рулем нельзя, алкоголь негативно влияет на реакцию человека и делает вождение опасным не только для самого автомобилиста, но и для всех окружающих его людей», – отметил преподаватель автошколы Сергей Дубровин.

Как бы ни бравировали иные автолюбители своим умением одинаково хорошо управлять машиной что на трезвую голову, что под мухой, эксперимент утверждает обратное: реакция водителя в состоянии опьянения в худшую сторону отличается от реакции трезвого человека. Если кто-то считает, что лично он является исключением из этого правила, то может самостоятельно провести такой же опыт, только не на дороге, а на тренажере. Целее будет.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Марата НИГМАТУЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем