Авто Не сдал экзамен на права – переучивайся

Не сдал экзамен на права – переучивайся

В ГИБДД ищут способы повышения уровня безопасности на дорогах. В очередном рацпредложении под удар попадают курсанты автошкол, которым планируют ограничить количество пересдач экзаменов, а в случае превышения нормы намереваются отправлять учеников на переобучение.

Замначальника организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов ГУ ОБДД РФ Дмитрий Желтенков считает, что необходимо ограничить количество попыток сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. В данный момент плата за сдачу экзамена включена в пошлину на права, так что многие курсанты автошкол, считает Желтенков, на экзамены в ГИБДД «приходят, чтобы потренироваться».

Для решения этой проблемы планируется ограничить количество попыток бесплатных экзаменов — допустим, после пятого проваленного экзамена курсанта будут отправлять на переобучение. Пока не решено, будет ли это переобучение проходить за счет ученика или же оплачивать переподготовку будет автошкола. По мнению представителей ГИБДД , такая мера должна мотивировать курсантов более ответственно подходить к получению знаний, а для автошкол это будет стимулом повысить качество обучения.

В Тюмени и Тюменской области растет число автошкол, увеличивается количество их выпускников и, конечно, количество молодых водителей. На одном из круглых столов, посвященных проблеме обучения в автошколах, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Алексей Чубаров отметил рост в 2012 году количества аварий с участием недавних выпускников автошкол. Но представители образовательных организаций не считают, что проблема только в качестве преподавания.

В настоящее время при обучении в автошколах существует базовый минимум знаний, без которого курсант не может быть даже допущен к экзаменам. Этот минимум выдают во всех автошколах, но обязательных 50 часов практического вождения, как показывает практика, явно недостаточно для того, чтобы курсанты чувствовали себя на дороге уверенно. Зачастую большую часть из 45 минут академического часа можно провести в пробках на улицах города – какое уж тут вождение. Правительство не думает расширять обязательный минимум, что неминуемо привело бы к увеличению срока обучения и к повышению оплаты за учебу, а вместо этого планируется ужесточить правила сдачи экзаменов.

Директор автошколы ВОА Леонид Крюков советует курсантам не клевать на низкие цены на обучение в мелких автошколах, поскольку потом начинаются дополнительные денежные поборы – донести денег просят в том числе и за сдачу экзамена, хотя он, напомним, в настоящее время «бесплатен» (его стоимость включена в госпошлину за права). Получается, что вместо того, чтобы принять меры по расширению обязательной программы, увеличения количества минимально допустимых часов практического вождения, пусть и ценой повышения платы за обучение и увеличения срока учебы, законодатели идут по пути наименьшего сопротивления, ужесточая ответственность.

Отметим, что в качестве возможных мер по улучшению ситуации на дорогах предлагают начинающим водителям выдавать права, ограничивающие скорость передвижения, возможность ездить по ночам и перевозить людей, а после выдачи прав давать водителю возможность для доподготовки к условиям полноценного дорожного движения. Сетуют на низкую культуру поведения на дорогах, а также на отсутствие неотвратимости наказания при нарушениях ПДД. Готовятся отменить возможность сдачи экзаменов при самостоятельной подготовке, планируют усложнить экзаменационные билеты.

«В тюменских автошколах теорию преподают хорошо, с ее сдачей проблем не возникает. Основные трудности при сдаче практической части экзамена – отсутствие возможности у курсанта выбрать инструктора. Порой получается так, что новичок за рулем не может ничему научиться именно по вине обучающего. Конечно, когда ученик заваливает практику на экзамене в ГИБДД, за пересдачу платить должна автошкола – это по ее вине курсант не получил базовые знания», – отмечает ученица одной из автошкол Тюмени Елена.

Действительно, зачастую работа инструкторов вызывает нарекания, тогда вполне логично было бы переложить ответственность за пересдачу на ту школу, которая выпускает недостаточно хорошо подготовленных курсантов. «Есть такие преподаватели, которые только и делают, что орут во время поездок по городу или автодрому. У курсанта и так стресс, так его еще усугубляют инструкторы. Чему можно научиться в такой атмосфере?» – заявляет курсант одной из тюменских автошкол Анатолий.

«Мы попытаемся в последующей редакции правил сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений и в положении о подготовке водителей предусмотреть норму, согласно которой ученики будут допускать к вождению в городских условиях только после того, как сдадут теоретический экзамен в Госавтоинспекции. Сегодня эта оценка действительна три месяца, мы можем увеличить этот срок до полугода или года, чтобы человек мог обучаться столько времени, сколько ему необходимо», – цитирует Желтенкова РБК.

Движение, в принципе, идет в правильном направлении, однако видится более разумным внести изменения в образовательную программу автошкол, расширив базовый минимум. Уж если делать дороги безопаснее, то начиная со школьной скамьи, а не потом, когда проблемный водитель уже оказался в транспортном потоке.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем