Руководитель тюменской ОТШ ДОСААФ России Валерий Бухнер рассказал о ситуации с переносом нескольких финальных этапов «Асфальтового спринта – 2012» и пролил свет на конфликт с организаторами первенства.
– Как так вышло, что даже несмотря на заключенный до начала чемпионата договор о предоставлении площадки, проведение двух последних этапов «Асфальтового спринта» оказалось под угрозой, пришлось переносить даты?
– Начать стоит с того самого договора, на который опираются организаторы «Асфальтового спринта». Дело в том, что юридической силы этот договор не имеет. Просто потому, что со стороны ДОСААФ он подписан лицом в должности исполняющего обязанности начальника тюменской ОТШ ДОСААФ России. Человек в таком статусе максимум может заверять документы внутри нашей организации, но никак не подписывать договоры с другими лицами от имени ДОСААФ, тем более на такой длительный срок – с мая по сентябрь.
Когда руководство сменилось, на свою должность заступил я, то об этом договоре узнал далеко не сразу, а лишь когда возникла необходимость перенести две последних гонки «Асфальтового спринта». Мы в итоге нашли компромиссный вариант, но не все прошло гладко. Я не собирался никого ущемить, просто хотел сделать все так, как от меня требуют документы, регламентирующие нашу работу. Я не мог поступить иначе, а другая сторона не хотела понять нашу позицию.
– Что случилось с пятым этапом «Асфальтового спринта», который пришлось переносить на другую дату?
– Все то, что говорили гонщики, организаторы – это ситуация, представленная в нужном им свете. Взять ситуацию с переносом финального этапа «Асфальтового спринта» из-за экзамена ГИБДД. Люди прекрасно знают, что дату экзамена назначает Госавтоинспекция и я никак не могу ее перенести. Дата известна за месяц, я сам молюсь, чтобы она осталась без изменений, потому что сразу сдвигаются все графики и планы. Как я могу ради гонок перенести экзамен?
Я, по большому счету, и знать не знал, что там гонки будут. Это мне неинтересно. У нас была договоренность со спортсменами: мы вам разрешаем проведение соревнований, но перед каждым этапом вы вносите по четыре тысячи рублей на развитие материально-технической базы автодрома и выкупаете лотерейные билеты ДОСАФФ, которые сами распространяете. Это ваш вклад в поддержку трассы.
Но получилось так, что за день до мероприятия организаторы гонок приходят в обед – подчеркиваю, в обед, – с письмом ко мне, в котором приглашают председателя. Получается, что на наш же автодром нас приглашают в последний момент, нарушая всякую субординацию внутри организации. Если бы все это делалось за два-три дня, то можно было бы урегулировать все вопросы. Выходит, люди специально затянули все до последнего момента, чтобы загнать нас в какие-то рамки и напугать договором. Но, подчеркиваю, он юридической силы не имеет.
– Всех волнует судьба автоспорта в городе. Не выйдет ли так, что гонщики останутся без единственной подходящей площадки?
– Конечно, мы готовы обсуждать варианты сотрудничества. На сегодняшний день у нас сформирована своя команда из 15 автогонщиков, своя команда по мотокроссу.
– К вопросу о команде: ходят слухи, что в эту команду добровольно-принудительно включали тех автогонщиков, кто приезжал потренироваться на площадку – мол, хочешь ездить по автодрому, вливайся в команду ДОСААФ...
– Абсолютно неправы те, кто говорит, что мы принуждали вступать в нашу команду. Можно поговорить с ее руководителем, который скажет, что это 15 пацанов с Заречья, которые сами изъявили желание составить команду ДОСААФ. Они члены ДОСААФ, платят членские взносы, 200 рублей в год, и бесплатно тренируются на площадке согласно установленному графику. Никаких денег с них мы за это не берем. Единственное условие, как я уже сказал, – членство в ДОСААФ. Взносы идут на то, чтобы приобретать им призы на соревнования.
Думаю, в течение месяца состоится ближайшая тренировка наших авто- и мотокоманд, которые показывают «корочки» членов ДОСААФ, и сторож пускает их на автодром. У них составлен график тренировок – дважды в неделю. Это миф, что мы берем деньги со своих спортсменов, что ДОСААФ рубит на корню автоспорт! Как мы можем это делать, если у нас своя команда?
– Если коротко, то можно ли ожидать в следующем году гонок в Метелево – будь то бесплатное предоставление площадки или ее сдача в аренду?
– Мы намерены сотрудничать с заинтересованными лицами. Думаю, на следующий год с собственником земли будет достигнуто соглашение, будут меняться договоры, где мы уже будем обговаривать возможность сдачи автодрома с целью проведения мероприятий с оплатой уже без письменного разрешения города. Сейчас мы сами за все платим, а в будущем просто хотим разделить содержание автодрома между теми, кто намерен его использовать в своих целях. Логика проста.
Подводя итоге состоявшейся беседе, можно отметить, что ситуация вокруг трассы ДОСААФ и проведения на ней гонок далека от разрешения. Взаимоотношения организаторов соревнований и владельцев автодрома накалены, у каждого своя правда, и сразу не разобраться, кто на самом деле прав. Есть надежда, что к конфликту подключатся власти города, которые и помогут примирить обе стороны. А если этого не удастся, есть вероятность, что гонки в Тюмени окончательно умрут...