Восклицания выпускников тюменских автошкол типа: «Я сама всего добилась и езжу нормально, прошу не ходите учиться туда, где я училась!» – услышишь сегодня нередко. Количество садящихся за руль в областном центре возрастает, а качество обучения, к сожалению, снижается. Иногда думаешь о водилах-новичках: «И как таким могли вообще права выдать?»
В ближайшем будущем ситуация должна измениться, так как МВД России подготовило к рассмотрению проект приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления МВД России государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских прав». Это значит, что экзамен сдавать будет сложнее. Изменения коснутся теоретического экзамена по ПДД. Сегодня экзаменуемый имеет право совершить две ошибки. В дальнейшем предлагается оценивать каждую ошибку в пять дополнительных вопросов.
Вопрос выбора качественной автошколы становится актуальным. На сегодняшний день статистика ГИБДД подтверждает цифрами возрастающее недовольство граждан обучением в автошколах: «В 2012 году произошло 150 ДТП по вине выпускников автошкол со стажем два года. Погибли шесть человек, 240 травмированы. Это на 28 процентов больше, чем в прошлом году», – подчеркнул исполняющий обязанности заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Алексей Чубаров вчера на заседании круглого стола, где с журналистами встретились директора некоторых тюменских автошкол.
Как ни крути, все начинается с цены. Многим знакома ситуация, когда начал обучение за 15 тысяч рублей, а закончил, заплатив все 36. При том, что садишься за руль в городе с таким чувством, как будто нигде не учился, находясь практически в прострации. Цена возрастает волшебным образом, когда выясняется, что в первоначальную сумму не были включены часы вождения, внутренний экзамен, к примеру, или еще что-то. «Здесь присутствует элемент заманивания, – заметил директор автошколы ВОА Леонид Крюков. – Избежать этого можно, заранее тщательно расспросив, что входит в оплату».
Дешевизна, по мнению Крюкова, должна в первую очередь насторожить желающих учиться. Потолок стоимости обучения, как он заявил, составляет на сегодняшний день в Тюмени 22 тысячи 500 рублей. И изменений в этом плане не намечается. Отметим, что стоимость ниже 20 тысяч просто не рентабельна. «Так как содержать собственное помещение, автодром, хороших преподавателей – дело не из дешевых», – уточнил Леонид Крюков.
Участники круглого стола озвучили несколько рекомендаций желающим освоить вождение автомобиля и получить водительские удостоверения. Чтобы не попасть впросак при выборе автошколы, в первую очередь необходимо выяснить, что входит в стоимость. Желательно сразу четко уяснить, оплачивается ли дополнительно внутренний экзамен, автодром, экзамен в ГИБДД, регистрацию приказа в ГАИ (за эту бумажку некоторые просят 1500 рублей), бензин. Если офис автошколы находится в однокомнатной квартире, грубо говоря, на последнем этаже многоэтажки, то лучше сразу развернуться и уйти.
Сегодня многие автошколы можно сравнить с курсами кройки и шитья – любой, имеющий три года водительского стажа, может пройти специальную подготовку и стать инструктором. А руководителем автошколы вообще можно стать без особых требований. Для получения лицензии достаточно заявить о себе в департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области, который обязан следить за деятельностью автошкол, проверяя учебно-методическую документацию и оснащенность. А после выдачи лицензии проверять их с периодичностью раз в три года.
При выборе автошколы надо обязательно посмотреть лицензию, в которой должны быть указаны адреса классов, в которых проводятся занятия. Не помешает заглянуть и в учебную программу, где указывают количество часов вождения по ГОСТу. Программу, действующую во всех без исключения автошколах, можно найти в Интернете.
Прежде, чем остановить свой выбор, не надо стесняться просить полный расклад документов. В их список входит также и рейтинг автошколы, который можно найти на официальном сайте ГИБДД Тюменской области. Директор качественной автошколы наверняка сможет похвастаться процентом выпускников, которые сдали экзамен с первого раза, и удивить количеством автомобилей, находящимися в собственности учреждения, наличием собственного автодрома и классов, оснащенных компьютерными тренажерами.
Фото: Фото с сайта Kzoz.com