Авто Ночной скутерист погиб сам и забрал на тот свет товарища

Ночной скутерист погиб сам и забрал на тот свет товарища

Сегодня, 20 апреля, в четыре часа утра в Тюмени погибли водитель и пассажир скутера. Это первое дорожно-транспортное происшествие с летальным исходом владельца двухколесного транспортного средства в нашем городе с начала года. Авария произошла на улице Ал

Сегодня, 20 апреля, в четыре часа утра в Тюмени погибли водитель и пассажир скутера. Это первое дорожно-транспортное происшествие с летальным исходом владельца двухколесного транспортного средства в нашем городе с начала года. Авария произошла на улице Алебашевской. По предварительным данным, два молодых человека ехали на скутере со стороны улицы Дружбы по проезжей части встречного направления и столкнулись с «Ладой» 99-й модели. В результате происшествия и водитель, и пассажир скутера, 28- и 24-летний мужчины, погибли.

Как сообщили в ГИБДД, мужчина, находившийся за рулем «Жигулей», сообщил сотрудникам ДПС, что скутер ехал с выключенными световыми приборами, водитель заметил слишком поздно. Попытавшись избежать удара, он в итоге совершил касательное боковое столкновение с «Маздой». Однако и контакта со скутером это избежать не помогло. В результате аварии погибли молодые люди 24 и 28 лет (водитель и пассажир скутера). Один из них скончался на месте происшествия, другой в машине скорой помощи. Серьезные механические повреждения получила 99-я, из чего можно сделать вывод о силе удара. Все обстоятельства происшествия специалистам еще предстоит выяснить.

«По всей видимости водитель скутера по ошибке выехал на полосу встречного движения, – говорит специалист пресс-службы УГИБДД Тюменской области Евгений Шикунов. – Дорога здесь имеет по три полосы в каждом направлении и огорожена разделительным забором. Скорее всего на развязке скутерист не обратил внимания на указывающие на это знаки, в результате чего и оказался на полосе предназначенной для встречного движения, где и произошла трагедия». На не менее важный вопрос, почему водитель скутера не включил световые сигналы, он, увы, уже ответить не сможет.

Скутеристы, ввиду многих причин, представляют особую опасность для участников дорожного движения, но в гораздо большей степени – для себя. Если на мотоциклистов можно воздействовать, применяя рычаги административного наказания, то скутеристу водительские права не требуются. Поэтому, в большинстве своем, это подростки, которым родители или родственники сделали подарок. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция – за руль скутера пересаживаются водители, лишенные права управления автомобилем.

«Эта категория водителей никак не узаконена, – рассказывает Евгений Шикунов. – Знают они правила дорожного движения или нет, никем не проверяется, но при этом они ездят как полноправные участники дорожного движения, инструментов воздействия на них нет. Этим вопросам должны заниматься законодатели, ГИБДД в свою очередь примет такую инициативу положительно».

Если объем двигателя у транспортного средства не превышает 50 «кубиков», водительские права для управления им действительно не нужны. Соответственно, владельцы скутеров избавлены от целого ряда неудобств, которые преследуют автомобилистов, в частности, от блужданий по коридорам ГИБДД, сдачи экзаменов, прохождения медицинской комиссии. Однако участившиеся трагедии заставляют власти задуматься на решением этой проблемы.

Российские законотворцы вместе с сотрудниками МВД несколько лет назад решили внести часть поправок в закон «О безопасности движения». Так, в России планируют учредить водительское удостоверение категории «М» (мопед). Ее должны будут открыть все, кто желает ездить на мопедах, скутерах и легких квадроциклах. Также откроется новая мотоциклетная категория А1 (для легких мотоциклов). Добавим, что при этом расширятся автомобильные категории C и D: появятся новые «подпункты» C1 (легкий грузовой автомобиль) и D1 (малый автобус). Первые разговоры об этом законопроекте появились еще в 2010 году. Когда эти поправки вступят в силу и будут ли они одобрены Госдумой, пока неизвестно.

Тем временем, в Европе все скутеристы уже давно ездят с государственными номерными знаками и имеют права. В Украине любителей легких двухколесных транспортных средств обязали получать водительское удостоверение и государственные знаки с 1 января 2010 года. С прошлого года «в законе» и белорусские скутеристы.

Фото: Фото и видео предоставлены пресс-службой УГИБДД Тюменской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем