Авто Пилот «КАМАЗ-Мастер»: в свой первый заезд плакал

Пилот «КАМАЗ-Мастер»: в свой первый заезд плакал

Один из членов легендарной команды «КАМАЗ-Мастер» пилот Эдуард Николаев провел лекцию для студентов Тюменского нефтегазового университета. Студенты Института транспорта получили уникальную возможность узнать секреты успеха великой команды, услышать истори

Один из членов легендарной команды «КАМАЗ-Мастер» пилот Эдуард Николаев

провел лекцию для студентов Тюменского нефтегазового университета. Студенты Института транспорта получили уникальную возможность узнать секреты успеха великой команды, услышать истории из раллийной жизни, не попавшие ни в одно средство массовой информации, задать вопросы лучшему гонщику России и прикоснуться к девятитонному монстру на колесах, который был припаркован 29 марта у стен учебного заведения.

Беседу с Эдуардом Николаевым – победителя ралли «Шелковый Путь 2010», бронзового призера «Дакар 2011», действующего пилота легендарной команды «КАМАЗ-Мастер» – со студентами предлагаем вниманию читателей рубрики «Автоспорт».

– Как вы попали в команду?

– С раннего детства я занимался не автомобильным спортом – восемь лет посвятил спортивной гимнастике. Но поскольку отец у меня спортсмен, занимается автомобильным спортом, автокроссом, семикратный чемпион России по багги, естественно, стремился к железу, к гайкам, был такой интерес. Кроме того, у нас в городе есть автомобильная ассоциация картинга. Так что, закончив с гимнастикой, перешел в этот вид спорта. Занимался с 11 лет картингом и сейчас в свободное время продолжаю им заниматься. Увлекался этим спортом, были неплохие результаты.

На одних из соревнований наш нынешний руководитель Семен Якубов, руководитель команды «КАМАЗ-Мастер», приехал посмотреть на подрастающее поколение. Тогда я удачно выступил, в двух классах занял первые места. Состоялся разговор на тему «не хотел бы попробовать?». Конечно, любой начинающий спортсмен, зная о том, что у него в городе существует такая легендарная команда, желает в нее попасть.

Параллельно я окончил автомеханический техникум, Технический институт и в это же время работал в команде. Начинал, как и положено новичку, с самой грязной работы. Для себя же выбрал цель стать пилотом. Для этого нужно пройти через все ступени, в первую очередь поработать ночным механиком. Это тот, кто готовит автомобиль до, во время и поcле завершения гонки. А в 2004 году состоялся мой первый дебют в качестве механика. Старался впитывать все, как губка. Постепенно шел к своей цели. На Чемпионат России стал выезжать уже в качестве пилота. После этого начал выступать на международных соревнованиях в качестве механика. Мой дебют как пилота состоялся в 2011 году.

– Где находится штаб-квартира команды? Где собирается легендарный грузовик?

– Наша команда находится в городе Набережные Челны. На заводе КАМАЗ у нас отдельное здание, целый центр по подготовке спортивной техники. Наш коллектив состоит из 100 человек. Автомобиль полностью готовится на КАМАЗе. Конечно, спортивная техника – это необычный грузовик, он готовится специально, но именно в Набережных Челнах, испытывается нашими конструкторами, инженерами, нами. КАМАЗ наш, последняя версия 4326, спортивный грузовик, двигатель у него китайского производства, 860 лошадиных сил, максимальная скорость 180 км/ч, разгон до ста километров за девять секунд, масса 8,5–9 тонн.

– В 2012 году на «Дакаре» у вас была небольшая авария, расскажите об этом.

– Да, к сожалению, произошла такая ситуация. Мы считаем, что это организаторская ошибка. Лидеры грузовиков всегда стартовали после последних джипов. И к концу гоночного этапа грузовики-лидеры начинают накатывать последние джипы, начинаем обгонять их десятками, они просто мешают. Мы ехали последними, догоняли, было очень много пыли, бездорожье, ямы, овраги, а пыль – как мука. Температура в кабине достигает 52 градусов, кондиционеров нет. У одного джипа были проблемы с рулевым управлением, их поставило боком, поднялся большой сгусток пыли, ничего не видно, и мы въехали в джип, порвали об него колесо, рядом остановились.

С ними было все в порядке, никаких претензий не возникло, они признали свою вину, попросили перевернуть джип, так как от удара его уложило на бок. Мы решили сначала поменять себе колесо, затем помочь и им. Пока мы меняли колесо, подъехал другой джип и перевернул их. Естественно, это видели наши основные конкуренты. Так как они считали, что это их вина, наш руководитель принял решение, что нам нужно вернуть время потерянное на замену колеса, 11 минут. Нам время вернули, но конкуренты увидели, что мы снова в лидирующей таблице и написали протест. Судьи, поскольку наша команда, видимо, кого-то раздражает своими победами, ищут любою зацепку. В итоге экипаж сняли с гонки. Но мы не упали духом, готовимся к следующей гонке.

– Есть ли у вас талисман, который вы берете с собой на гонки?

– Да, у меня есть талисман, это мягкая игрушка.

– Не укачивает в транспорте? А если укачивает, как справляетесь?

– Есть такая проблема. Когда скорость около 15–20 километров в час и 200 километров можешь ехать по пескам, небольшим дюнам, – вверх–вниз – и так целый день. Но заранее знаешь, что будет такой спецучасток, легенда по которой выдается с вечера, ты к этому готовишься. Ребята, которые страдают этим, принимают таблетки от морской болезни, они помогают.

– А у вас в КАМАЗе стоит холодильник с энергетиками?

– Конечно же, нет. Энергетик мы пьем только по необходимости. У нас очень строгая диета и режим. Это минимум воды и еды. У нас в кабине стоят специальные термосы, трубочки, как у космонавтов. На весь спецучасток, который по протяженности может достигать 600 километров, у каждого по два литра воды. В пределах 11 часов приходится безвылазно находиться в кабине, все очень жестко и строго, каждая секунда дорога.

– От каких вредных привычек вам пришлось избавится ради членства в «КАМАЗ-Мастер»?

– Их и не было. С детства спортсмен, с детства готовился к этому, не курил и не пил.

– Какие эмоции испытали, когда впервые сели в КАМАЗ в качестве механика?

– Если честно, даже слезы навернулись. С чего начинала команда, с каких грузовиков, с какой подвеской... Сейчас мы едем уже на более комфортной подвеске. А тогда первые два дня все болело, ломило, подумал даже, что это не мое. Потом вкатился, на шестой-седьмой день уже интересно. Видишь, что наш грузовик порой проезжает по таким местам, что сложно в это поверить. Когда проехал весь маршрут, понял, что хочу этим заниматься. А когда стал пилотом, основная задача и переживания были – довезти 10 тонн. Доверили серьезное дело, на тебя смотрят, нужно проехать достойно, если планируешь ездить дальше.

– Самый сложный технологический ремонт в поле в вашей практике? И при каких технических недостатках приходилось финишировать?

– Владимир Чагин ехал без колеса 13 километров. Он пробил заднее колесо, приняли решение доехать так. До финиша добрался, но этими ошметками от колеса порвало топливные шланги. На финише мы видели, что солярка просто ручьем течет. Самый сложный ремонт произошел на последнем «Дакаре». У одной из наших команд вышла из строя шестерня распредвала, развалились зубья – заводской брак. Чтобы до этих шестерней добраться, нужно было вынимать мотор. Все наши соперники собрались, чтобы посмотреть, как мы вытаскиваем двигатель. Ремонт занял 12 часов. Но, естественно, экипаж уже сошел с гонки.

– Придерживаетесь ли вы до и во время гонки какой то диеты?

– Перед гонкой нет. Есть кухня организаторов, они готовят, но как многие знают, та пища очень острая, а нам нужен достойный кусок мяса, хлеб. Мы возим многие продукты с собой. Например, пельмени, чтобы в день отдыха порадовать себя. Но диета жесткая: никаких газированных напитков, перед стартом стаканчик чая, хлеб, мясо.

– Как семьи относятся к тому что команда постоянно Новый год и Рождество отмечают на «Дакаре», а не в кругу семьи?

– Наверное, уже привыкли. Но грустят. Мой отец тоже спортсмен, мама привыкла, с пониманием относится. Конечно, родные переживают, волнуются, но мы постоянно связываемся с ними. Спасибо им за понимание.

Фото: Фото с сайта Sport-express.ua, видео Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем