Авто Водитель, гляди в оба! Перед тобой «умный» переход

Водитель, гляди в оба! Перед тобой «умный» переход

В Тюмени в ближайшее время появится необычный пешеходный переход. Местом для испытаний опытного образца выбран Салаирский тракт, недалеко от Верхнего бора. Здесь будет возведена по-настоящему фантастическая конструкция. О наличии на проезжей части человек

В Тюмени в ближайшее время появится необычный пешеходный переход. Местом для испытаний опытного образца выбран Салаирский тракт, недалеко от Верхнего бора. Здесь будет возведена по-настоящему фантастическая конструкция. О наличии на проезжей части человека, либо о намерении пешехода перейти автомагистраль водителей будет предупреждать информационное табло. Никаких усилий при этом пешеходу прилагать не придется – система самостоятельно распознает человека и предупредит об этом водителя. Кроме того, система может работать в автономном режиме – от солнечной энергии и ветрогенератора.

«Чудо-переход» инженер-дорожник Николай Цыбульский сконструировал еще два года назад. На тот момент в России подобных устройств не было. По его заверению, и сейчас едва ли на дорогах страны встретишь такой пешеходный переход.

«Представим спешно направляющегося к зебре человека, – рассказывает об изобретении Николай Цыбульский. – Еще на подходе к ней раздается звуковой сигнал, который не прекращается до момента пересечения проезжей части: мол, будь осторожен! Одновременно начинают мигать желтым цветом сверхяркие светодиодные табло, образующие предупреждающую надпись: «Внимание! Пешеход». Это, понятно, сигнал для водителей. Табло двустороннее, крепится на высокой, до шести–восьми метров, Г-образной металлической стойке. Оно распознается издалека даже при ярком солнце, его не заслонят ни автобус, ни фура. Не заметить сигнала, пренебречь им может разве что невменяемый водитель. Третий страховочный элемент срабатывает при плохой освещенности дороги – это прожекторы. Они также автоматически включатся при появлении пешехода и будут направлены исключительно на участок перехода».

По плану, к монтажу табло приступят в конце марта. Деньги на ноу-хау будут выделены из бюджета правительства Тюменской области. «Если задержек с финансированием не будет, то возможность опробовать инновационный пешеходный переход у тюменцев появится уже в мае, – рассказал генеральный директор ООО «ЭКОлайт», подрядчика проекта, Артем Басканов. – На возведение уйдет не меньше двух месяцев».

Опытный образец обойдется налогоплательщикам примерно в 600 тысяч рублей. Однако при его серийном производстве стоимость вполне может упасть вдвое. Сейчас комплекс создается в «максимальной комплектации», чтобы проверить все возможные сочетания элементов. В процессе испытаний и эксплуатационного мониторинга предполагается оптимизация. Например: замена деталей на более дешевые, исключение некоторых элементов, поиск оптимальных сочетаний цена/качество и прочее.

«При создании опытного образца существенно возрастает стоимость комплектующих, в перспективе, при выпуске мелкосерийной партии, 15–20 штук, стоимость может быть снижена на 20–30%, то есть примерно до 400–450 тысяч рублей за сборку и монтаж комплекса на дороге "под ключ"», – уточнил Николай Цыбульский.

Работа комплекса на солнечных элементах – модулях, а также применение ветрогенераторных установок малой мощности позволяет достигнуть экономии электроэнергии до 97% и обеспечить автономность работы комплекса в любых критических условиях эксплуатации, например, при отключении электроэнергии. В отличие от светофора с кнопкой, основной эффект от применения датчиков в данном комплексе таков, что они сработают, что называется, «на дурака».

В тот момент, когда пешеход или объект, пересекающий проезжую часть, не имеет возможности или желания активировать кнопкой светофор, а затем ожидать срабатывания устройства до разрешающего сигнала, или просто физически не может нажать сигнальную кнопку, все они будут автоматически фиксироваться датчиком и вызывать переход работы комплекса в активную фазу, сигнализируя водителю о возникновении пешехода на проезжей части.

«Устройство, установленное на участках дорог в зоне нерегулируемых пешеходных переходов, привлечет внимание участников дорожного движения, снизив эффект привыкания к дорожной обстановке, и повысит информативность дорожного движения, а как следствие – снизит риск возникновения аварийных ситуаций», – отметил Николай Цыбульский.

Фото: huntingtonrobotics.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем