Авто Зарплата стала больше, брать взятки смысла нет?

Зарплата стала больше, брать взятки смысла нет?

Существенное повышение заработной платы сотрудникам полиции, в том числе Госавтоинспекции, помимо адекватной компенсации тягот службы людей в погонах, по мнению ряда представителей общественности, должна существенно снизить проблему мздоимства на дорогах.

Существенное повышение заработной платы сотрудникам полиции, в том числе Госавтоинспекции, помимо адекватной компенсации тягот службы людей в погонах, по мнению ряда представителей общественности, должна существенно снизить проблему мздоимства на дорогах. Такая «щедрость» федеральных властей в то же время напрямую связана с сокращением штатной численности сотрудников всех ведомств органов внутренних дел. Например, в Тюмени сокращению подверглись 500 инспекторов ГИБДД. Раньше на линию выходили 25 нарядов, теперь за соблюдением правил дорожного движения в областном центре ежедневно следят лишь десять. На помощь им должна прийти система видеофиксации, которая также призвана сократить коррупционную составляющую. Но пока она работает не в полную силу.

Зарплата инспектора ГИБДД отныне составляет от 37 до 40 тысяч рублей. Однако, логично, что помимо суммы в расчетках увеличилась и зона ответственности. ГИБДД приходится адаптироваться к работе в новых условиях. Например, расширяются маршруты патрулирования, наряды заезжают и в дворовые территории. При этом рост зарплат и социального статуса инспекторов, по замыслу законодателей, должен отбить желание у постовых брать взятки. По мнению начальника Госавтоинспекции Тюменской области Геннадия Лоточкина, этот шаг президента РФ повлияет на ситуацию.

«Часто инспекторов ГИБДД приравнивают к коррупционерам, но какая же это коррупция? – задается вопросом Геннадий Лоточкин. – Коррупция – это когда совершается хищение бюджетных денег представителями власти, злоупотребления в личных интересах со стороны прокурорских работников и так далее. А недобросовестные гаишники – это просто взяточники. Если бы инспектор, положив в карман 500 рублей за несоставление протокола, изъял бы таким образом деньги из финансирования строительства какого-нибудь комплекса здравоохранения или прочего объекта, тогда другое дело. При этом я не оправдываю сотрудников-взяточников. Однако, уверен, повышение зарплат положительно скажется на сознательности инспекторов».

В последнее время в ГИБДД озадачились вопросом формирования положительного имиджа сотрудника полиции. Так сложилось, что собирательный образ полицейского складывается после общения с инспекторами ДПС, поскольку с криминалом мы в жизни можем и не столкнуться, а вот участниками дорожного движения в той или иной роли ежедневно оказываемся все без исключения. Поэтому именно в этой структуре стараются уделять особое внимание при подборе персонала, ведется активная работа по уменьшению случаев взяточничества. Другой вопрос, что в этом вопросе должно быть движение с двух сторон. Ведь водитель, дающий взятку, с моральной точки зрения ничем не лучше нерадивого инспектора, однако на него в такой ситуации не обрушивается вся сила народного гнева. При этом многие из водителей очень злятся, когда инспектор отказывается брать «на лапу» и оформляет протокол, как и должен поступить по закону. Признайтесь, бывало ведь с кем-то такое?

Пока не все уверены, что путем повышения зарплаты сотрудников ГИБДД можно искоренить незаконные взаимоотношения инспекторов и водителей. «Не думаю, что повышение заработной платы как-то повлияет на сознание сотрудников инспекции и рядовых граждан, – говорит автолюбитель Руслан Аушев. – Если есть возможность заработать еще больше, почему ей не воспользоваться? Однако, основываясь на своем опыте, могу сказать, что мне не приходилось сталкиваться с взяточниками на дорогах – нарушения, как правило, допускал несерьезные, да и сам я никогда не провоцировал инспекторов».

Проблема взяточничества – это проблема не отдельного инспектора, это болезнь общества, уверены в полиции. Сознательная часть граждан согласна с этой точкой зрения. Человек должен осознавать неотвратимость наказания за нарушения закона, за дачу или получение взятки. В пример можно привести европейский опыт, где высокий уровень законопослушности обеспечен прежде всего тем, что уйти от наказания практически невозможно.

«Очень трудно менять тех, кто проработал в ГИБДД много лет. Процесс этот будет болезненным, но человек будет вынужден честно работать, либо придется с ним распрощаться, – рассказал в интервью «Коммерсанту» глава ГИБДД России генерал-майор Виктор Нилов. – Если гражданин видит, что нарушаются его права, он должен потратить время и обжаловать эти действия. В этом случае у нас появится объективная оценка работы инспекторов. Если обратной связи нет, трудно говорить, изменился ли сотрудник. Нас регулярно обвиняют в том, что мы якобы работаем по палочной системе, чтобы набрать показатели. Но ведь инспектор часто набирает показатели с молчаливого согласия водителя: «Слушай, ты нарушил скорость, давай выпишу тебе протокол как на пешехода».

За нарушения нужно платить, но эти траты можно минимизировать самым простым способом – соблюдать правила дорожного движения.

Фото: Фото с сайта Lobnia.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем